Infox
30 марта 2010, 18:03
Суд Барселоны в 60 раз снизил компенсацию семьям жертв крушения Ту-154
Суд Барселоны приказал американским компаниям Honeywell и ACSS выплатить семьям жертв трагедии над Боденским озером $10,4 млн. Российские истцы требовали $600 млн
Испанский суд завершил рассмотрение иска родителей 27 башкирских детей иродственников двух взрослых пассажиров, погибших в июле 2002 года пристолкновении пассажирского Ту-154 и грузового Boeing 757 над Боденским
Испанский суд завершил рассмотрение иска родителей 27 башкирских детей и родственников двух взрослых пассажиров, погибших в июле 2002 года при столкновении пассажирского Ту-154 и грузового Boeing 757 над Боденским озером.
Как постановили в судебном участке № 34 в Барселоне, ответчики в лице двух американских компаний Honeywell и Aviation Communication and Surveillance Systems (ACSS) должны выплатить истцам $10,4 млн. Суд посчитал требуемую россиянами сумму в $600 млн "несоразмерной", сообщает испанская газета ABC со ссылкой на агентство Efe, получившее доступ к судебному приговору.
Судьи признали, что в руководстве к системам TCAS, оповещающим об опасности сближения самолетов, отсутствовали адекватные инструкции, поэтому обе компании, производящие TCAS, обязаны выплатить компенсацию родственникам погибших.
Судья: башкирам хватит
Определяя конкретную сумму, судьи прислушались к доводам и законам американцев, настаивавших, что размер компенсаций следует выводить из "экономических ценностей страны происхождения покойных", а именно из данных об уровне жизни, покупательной способности и ценности денежных средств. "Так как жертвы происходили из российской автономной республики Башкирия, она же Башкортостан, кажется ясным, что уровень их экономического достатка меньше, чем в Аризоне", -- решил испанский судья.
Сумма в $10,4 млн складывается из $4,5 млн, выплачиваемых наличными деньгами, и $5,9 млн, переводимых на счет родственников каждой из жертв (в среднем $196,441 на человека). Последняя сумма представляет собой 20% от почти $30 млн, первоначально требуемых истцами от ACSS. Суд решил, что именно такова доля аризонской компании, а оставшиеся 80% лежат на совести пилота и диспетчера, не упомянутых в иске.
В завершении приговора судья делает заключение, что хотя летевшие на Ту-154 школьники и были вознаграждены отдыхом на испанском курорте за успеваемость, далеко не все из них, если бы выжили, смогли бы поступить в университет.
Катастрофа и ее последствия
Трагедия произошла в ночь на 2 июля 2002 года в небе над Германией. В катастрофе погиб 71 человек, в том числе 45 детей.
В итоге официального расследования властей Германии большая часть вины была возложена на швейцарскую диспетчерскую службу Skyguide и частично на двух пилотов российского самолета. Диспетчер Питер Нильсен был убит осетином Виталием Калоевым, еще четверо сотрудников Skyguide в 2007 году получили условные сроки и штрафы за непредумышленное убийство.
Швейцарская служба лишь спустя пять лет после трагедии извинилась перед родственниками погибших и выплатила им 2,3 млн швейцарских франков: 30-36 тыс. родителям за погибших детей, 7 тыс. братьям и 5 тыс. бабушкам и дедушкам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Infox». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы