О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" не пускает

Мейджоры российского рынка авиаперевозок решили заработать на туристах, отодвинув от выгодных направлений мелкие авиакомпании

В понедельник комиссия Росавиации рассматривала летние международные программы авиакомпаний - и регулярные, и чартерные, рассказал представитель Росавиации Сергей Извольский. Заявки были поданы от 20 перевозчиков, у каждого - от двух до 10 направлений.

Страсти разгорелись вокруг популярных туристических направлений - Ираклиона (Греция), Ларнаки (Кипр), Бургаса и Варны (Болгария), говорит Извольский, на каждом направлении есть назначенные перевозчики (осуществляют регулярные рейсы), по закону другие компании должны с ними согласовывать чартеры, чтобы не причинять ущерб.

Обычно на эту норму не обращали внимания - договаривались полюбовно, пассажиров хватало всем, рассказывает гендиректор Sky Express Марина Букалова, ее компания не первое лето летает в Бургас, Варну, Ираклион и Ларнаку. Но в этом году конкуренция обострилась - и не в последнюю очередь из-за желания "Аэрофлота" усилить позиции на рынке туристических перевозок, констатирует аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова.

"Аэрофлот" напомнил, что он назначенный перевозчик в Ларнаку, и не согласовал чартерные рейсы "Трансаэро", которая в 2009 г. летала в Ларнаку восемь и даже 11 раз в неделю. Сотрудник "Трансаэро" говорит, что, несмотря на запрет "Аэрофлота", в 2010 г. "Трансаэро" получила четыре рейса в неделю - таково решение комиссии Росавиации, которая сделала вывод, что "Аэрофлот" не справится с пассажиропотоком в этом направлении.

А у Sky Express пока нет информации, выдали или нет компании разрешение на запрашиваемые направления, сказала Букалова. Могут быть сложности, не исключает она. В Болгарию не пускает "Сибирь", а в Грецию - "Трансаэро". И вряд ли пустим, признаются сотрудники перевозчиков. В Ираклион кроме "Трансаэро" (16 рейсов в неделю) будет летать еще один назначенный перевозчик - "Вим-авиа", "Аэрофлоту" отказано, сообщил представитель Росавиации. Вопрос по Ираклиону перенесен на следующее заседание комиссии, утверждает представитель "Аэрофлота".

На Варну и Бургас заявок от авиаторов втрое больше, чем прогнозируется пассажиропоток, говорит сотрудник "Сибири", туда разрешено летать "Трансаэро" (за это "Сибири" позволено летать в Монастир, Тунис) и "Атлант-союзу", а с "Вим-авиа" ведутся переговоры.

Букалова надеется договориться: Sky Express заключила соглашения с несколькими туроператорами, но билеты еще не продаются; да и пассажиры есть - в 2010 г. прирост составит 10-15% к 2009 г. (у "Сибири" - 5%). Прошлый год был тяжелым для авиаотрасли, поэтому летом 2010 г. перевозчики, в том числе "Аэрофлот", решили заработать на туристах, полагает Сахнова: если нормальная занятость кресел на регулярном направлении - 65-75%, то на чартере - 95-100%. Мейджоры рынка потеснят более мелкие компании, признает эксперт.

Туроператоры в курсе происходящего. Вряд ли будут срывы полетов, считает президент "Натали турс" Владимир Воробьев, но снижение конкуренции может привести к удорожанию перелета на 10%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка