Газета
31 марта 2010, 12:18
Катастрофа Ту-204 произошла при полном молчании пилотов
Комиссия МАК, расследующая аварию Ту-204, пришла к выводу, что при посадке экипаж не мог воспользоваться автоматическим режимом полета и перешел на ручное управление
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), созданная для расследования катастрофы Ту-204, произошедшей 22 марта, сообщила новые подробности произошедшего.
Расшифровка записей показала, что экипаж готовился к посадке в аэропорту Домодедово по системе ИЛС - это наиболее распространенная в авиации радионавигационная система захода на посадку по приборам.
Во время снижения, на высоте около 4 тыс. метров, отказала вычислительная система управления полетом (ВСУП). Использование автоматических режимов стало невозможным, и экипаж перешел на ручное управление. С этого момента пилоты перестали докладывать диспетчеру о ситуации на борту и продолжили заход по имеющемуся навигационному оборудованию.
Почему молчала земля
Заслуженный летчик испытатель РФ Магомет Толбоев, выразил некоторое недоумение, комментируя GZT.RU сообщение МАК. Информировать о том, что происходит на борту - это основная задача экипажа, заявил Толбоев.
"Я в таком случае не понимаю роль командира, ведь он должен нести ответственность за все, что происходит,- недоумевает эксперт.- Еще один важный вопрос - почему молчала земля? Ведь было понятно, что самолет ушел далеко от курса глиссады" (глиссада - траектория полета, по которой самолет снижается непосредственно перед посадкой - GZT.RU).
Отвечая на вопрос о том, стоит ли как-то связывать выход из строя ВСУП непосредственно с Ту-204, собеседник GZT.RU сказал, что ответ на этот вопрос может дать либо компания - перевозчик, либо производитель: "если такая проблема есть, эксплуатант обязан сообщать о ней производителю".
Керосиновое чудо
Специалисты МАК также сообщили, что в баках самолета было достаточно топлива. По поступившей от авиационных властей Египта информации, перед вылетом в самолет было заправлено около 16 тонн авиакеросина. Таким образом, с учетом остатка, на борту перед вылетом из аэропорта Хургада находилось около 24 тонн, а на момент ЧП в баках самолета оставалось не менее девяти тонн.
Этот вывод МАК подтверждает ранее сделанное заявление Следственного комитета при Прокуратуре о том, самолет не мог упасть из-за нехватки топлива.
Толбоев назвал редким тот случай, когда самолет совершает жесткую посадку с девятью тоннами топлива (в данном случае - треть бака) и при этом не взрывается.
Ту-204
Ту-204 - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в 1980-1990 годах для замены Ту-154. Вместительность - до 210 пассажиров, масса - около 100 т.
"Известно, что в данном случае двигатели работали до конца, и можно случившееся назвать чудом",- говорит летчик. Напомним, в репортаже GZT.RU с места аварии отмечалось, что в воздухе сильно пахло керосином. "Это разлилось авиационное топливо",- объяснили тогда представители пресс-службы аэропорта Домодедово.
Самолет остался в одиночестве
Самолет Ту-204 компании "Авиастар-Ту", летевший из Хургады в Москву, совершил жесткую посадку в лесу в километре от взлетно-посадочной полосы аэропорта "Домодедово". Восемь членов экипажа были госпитализированы, двое из них в тяжелом состоянии. По счастью, никто не погиб.
Через два дня комиссия МАК полностью расшифровала "черные ящики". Тогда стало известно, что ни взрывов, ни возгораний на борту лайнера не было, и его двигатели работали нормально. В "Домодедово" тогда же развеяли слухи о том, что самолету помешала погода - в ту ночь при аналогичных условиях приземлилось еще десять самолетов.
Сразу же после аварии Росавиация запретила "Авиастар-Ту" выполнять пассажирские перевозки - по действующим правилам авиакомпания не имеет права эксплуатировать пассажирское судно без резервного борта. У ульяновской компании было всего два самолета, один из которых был поврежден в результате аварии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы