О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ростехнологии" подарят России авиацию

Правительство определило схему создания на базе "Аэрофлота" национального перевозчика, а именно порядок передачи ему авиационных активов "Ростехнологий", из которых так и не удалось создать единую компанию

Правительство определило схему создания на базе "Аэрофлота" национального перевозчика, а именно порядок передачи ему авиационных активов "Ростехнологий", из которых так и не удалось создать единую компанию.

В распоряжении Slon.ru оказалась концепция создания "национального перевозчика", написанная Минтрансом. Она была передана в аппарат первого вице-премьера Игоря Шувалова 26 марта, тот ее одобрил, а значит, "Ростехологиям" остается только подчиниться этому решению. Консолидация авиаактивов в "Аэрофлоте" должна завершиться до конца 2010 года.

Отдать "Аэрофлоту" шесть авиакомпаний, приписанных ранее к "Ростехнологиям", в феврале распорядился премьер-министр Владимир Путин - после ряда безуспешных попыток госкорпорации создать на их базе авиакомпанию "Росавиа". Однако "Ростехнологии" не спешили отдавать свое добро "Аэрофлоту", и тогда авиакомпания обратилась за помощью к Шувалову. У него на совещании 15 марта (его итоговый протокол также имеется в распоряжении Slon.ru), было решено, что шесть авиапредприятий будут внесены в "Аэрофлот" в качестве оплаты выкупа части допэмиссии перевозчика. Шувалов поручил проработать механизмы этого процесса, и 26 марта Минтранс отчитался о проделанной работе перед вице-премьером.

"Ростехнологии" должны просто подарить свои авиационные активы Российской Федерации, решил Минтранс - ровно так, как раньше они сами получили их по указу президента. Речь идет о пакетах акций в трех из шести авиакомпаний, которые на данный момент акционированы: "Владивосток-авиа", "Сахалинские авиатрассы" и "Саратовские авиалинии". Получив предприятия назад, Российская Федерация оплатит ими допэмиссию "Аэрофлота".

А вот с неакционированными ФГУПами (ГТК "Россия", "Кавминводыавиа" и "Оренбургские авиалинии") все не так просто: они вообще на данный момент формально не принадлежат "Ростехнологиям", а значит, подарить госкорпорация их никому не может. Дело в том, что по указу президента о передаче активов в "Ростехнологии" госкорпорация должна получить их только после акционирования.

Как говорит источник Slon.ru в правительстве , решить эту проблему можно двумя способами. Первый: чтобы не вносить правки в указы президента, ГТК "Россия", "Оренбургские авиалинии" и "Кавминводыавиа" акционируются с последующей передачей "Ростехнологиям", а те в свою очередь, по той же схеме преподносят очередной дар Российской Федерации, а та отдает их "Аэрофлоту" в обмен на его акции. Второй: три ФГУПа акционируются самим государством и сразу передаются "Аэрофлоту", но для этого придется вносить поправки в кучу документов.

Против первого сценария выступает "Аэрофлот": источник в авиационном бизнесе говорит , что авиакомпания просто-напросто боится, что "Ростехнологии" опять будут тянуть кота за хвост".

А второй вариант не по вкусу правительству. В процессе внесения изменений в указ президента придется согласовывать все с администрацией Дмитрия Медведева. Так что, говорит источник, не факт, что по второму сценарию "Аэрофлот" получит активы быстрее. Выбирать путь передачи ФГУПов "Аэрофлоту" придется премьер-министру Путину, в ближайшее время ему доложат об этом. В бумаге Минтранса прописан "аэрофлотовский" сценарий.

"Ростех" уже начал выполнять указания Шувалова. Так, строго в соответствии с решениями, принятыми на совещании у первого вице-премьера, в руководство ГТК "Россия" был назначен "человек "Аэрофлота" - возглавлявший до того филиал авиакомпании в Петербурге Сергей Белов. Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев 17 марта разослал просьбы согласовать его кандидатуру в ФСО, Управделами президента, "Ростехнологии", и те ответили согласием.

Правда, итоговый меморандум между "Аэрофлотом" и госкорпорацией так и не подписан, несмотря на то, что Шувалов (судя по протоколу совещания) просил сделать это до 30 марта. В "Аэрофлоте" говорят лишь, что документ еще согласовывается, но дату его подписания назвать не смогли и отказались от дальнейших комментариев.

Но источник в аппарате правительства говорит, что чиновники очень надеются на счастливое завершение этой истории до конца 2010 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Slon.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка