АвиаПорт.Ru
8 апреля 2010, 20:29
В.Скибин: "Начался новый виток жесточайшей конкуренции на рынке авиадвигателей"
Сейчас в мире начался новый виток жесточайшей конкуренции между основными разработчиками и производителями авиационных двигателей, заявил генеральный директор ЦИАМ Владимир Скибин
По его мнению, новый виток конкуренции связан с появлением новых рынков сбыта, активной позицией на рынке китайских авиастроителей, таких фирм как Mitsubishi, Bombardier. "В настоящее время идет активный процесс разработки новой техники и модернизации", - констатировал специалист.
"Для отечественного авиационного двигателестроения стартовая позиция в новой конкурентной борьбе весьма скромная, не выгодная, сказывается отсутствие работ по созданию новых авиадвигателей в стране за последние пятнадцать лет", - считает глава ЦИАМ. - Если бы такое отношение правительства РФ к отечественному авиационному двигателестроению, какое существует сейчас, появилось 10-15 лет назад, то участвовать в новой конкурентной борьбе российским двигателестроителям было бы намного проще". По мнению В.Скибина, сейчас надо наверстывать упущенное время, создавать новые технологии, материалы, производить техническое перевооружение предприятий. "Только по программе создания перспективного двигателя ПД-14 на ОАО "Авиадвигатель" для самолета МС-21 требуется задействовать порядка 20 новых материалов", - отметил он.
Директор ЦИАМ считает, что сейчас наиболее важная задача - создание новых технологий. "За рубежом можно купить необходимое технологическое оборудование, но технологии нам никто не продаст, технологии надо разрабатывать нам самим и осваивать их как можно быстрее", - подчеркнул он.
"Сейчас также стоит задача на принципе аутсорсинга ориентироваться на малые предприятия, что является уже мировой практикой, на предприятия, которые до совершенства отрабатывают свои отдельные технологии, снижают себестоимость, что является одной из важнейших задач, от решения которой будет зависеть успех в будущем", полагает В.Скибин.
По его мнению, так как мы пытаемся встать на один уровень с мировыми производителями в авиастроении, то надо ограничить приобретение отечественными авиакомпаниями самолетов зарубежного производства с целью создания оптимальных условий для развития отечественной экономики....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ОАК передала Минобороны России новые самолеты Су-34
Ноябрь 25, 2024
Аэропорт Шереметьево при участии Рексофт импортозаместил шину аэропортовых сообщений
Ноябрь 25, 2024
МГТУ ГА принял участие в деловой программе Транспортной недели