Час
22 ноября 2001, 12:12
Латвийская авиация: "Мы слишком малы для большого кризиса"
В последнее время мировая авиаиндустрия переживает не лучшие времена. Но Латвию, похоже, кризис пока не задел. Более того, в Москве наконец-то, кажется, созрели для подписания соглашения между правительствами Латвии и России о воздушном сообщении. В пору говорить о перспективах латвийской авиации, а не о проблемах.
Как рассказали "Часу" в авиационном департаменте Министерства сообщения Латвии, латвийская сторона подготовила соответствующий документ еще несколько лет назад, Россия, однако, долго не решалась его подписать.
По словам директора авиационного департамента министерства сообщения Арниса Муйжниекса, до этого момента латвийские пассажирские перевозчики не летали в Москву, поскольку это было невыгодно. AirBaltic в свое время пытался взяться за маршрут - но надолго его не хватило. Обычно эти рейсы выполняли иностранные авиакомпании.
Муйжниекс считает, что принятое соглашение принципиальных изменений не привнесет, разве что поспособствует упорядочению воздушного сообщения между странами.
Что касается развивающегося кризиса международной авиаиндустрии, то Латвию, похоже, он не заденет. Во всяком случае в латвийских представительствах авиакомпаний тревогу бить не спешат. Аргумент весьма прост: наш рынок слишком мал, чтобы реагировать на такие события.
Например, в компании AirBaltic "Часу" рассказали, что никаких изменений в деятельности авиакомпании после катастрофы в Нью-Йорке не произошло. Пресс-cекретарь компании Вия Дзерве пояснила, что авария никак не повлияла на пассажиропоток, однако не исключила, что кризис может затянуться. Например, недавно о возможности закрытия заявил крупнейший авиаперевозчик Таиланда - Thai Airways. Дзерве предположила, что события 11 сентября, а также все последующие авиакатастрофы стали катализатором, приведшим к закрытию тех авиакомпаний, у которых и до этого дела шли не очень хорошо, на стабильных перевозчиках кризис практически не отразился.
В местном представительстве Austrian Airlines "Час" заверили в том, что компания работает без изменений. И у них уменьшения пассажиропотока не зафиксировано.
Директор латвийского представительства Delta Air Lines Гинтс Залитис аналогично прокомментировал эту ситуацию.
- На Латвии кризис авиаиндустрии, конечно, отразился, но незначительно. Наш рынок очень маленький. Кроме того, авиатранспорт - по-прежнему самый безопасный вид транспорта. Просто, например, об автокатастрофах, которые происходят каждый день, в СМИ практически не говорят, а стоит только упасть самолету, как об этом трубят во все трубы.
В местном отделении немецкой Lufthansa тоже считают, что для Латвии кризис не страшен. Никаких изменений в деятельности местного представительства авиакомпании не произошло.
Как рассказал "Часу" менеджер по рекламе и PR рижского аэропорта, на деятельности Риги события в Америке не отразились.
- Число пассажиров по сравнению с прошлогодним не стало меньше, а даже несколько возросло, однако мы планировали, что количество пассажиров в этом году будет больше. Так что, наверное, все эти катастрофы и теракты все-таки оказали влияние и на нас....
Авторские права на данный материал принадлежат «Час». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы