Время МН
22 ноября 2001, 12:15
"Руслан" вынесет двоих
Украинский авиагигант "заговорил" с русским акцентом5>
На рынке авиаперевозок - большие перемены. И в фокусе внимания оказался один из самых больших в мире грузовых самолетов - Ан-124-100 "Руслан".
Украинские и российские пользователи воздушных "грузовиков" наконец-то поняли, что дружить куда лучше, нежели конфликтовать. Авиакомпания "Волга - Днепр", являющаяся основным владельцем "Русланов", договорилась с киевским АНТК им.Антонова и конструкторским бюро "Прогресс" о совместной модернизации сверхмощных машин.
На сближение стороны подвигла угроза Европы закрыть свое воздушное пространство для самолетов, не соответствующих международным экологическим и шумовым нормам. Если в настоящее время "Русланы" еще соответствуют этим требованиям, то начиная с 2006 года, когда в действие вступит 4-я глава Конвенции ИКАО, один из доходнейших рынков может быть полностью потерян. Как сообщили газете "Время МН" в компании "Волга - Днепр", чтобы этого не произошло, на всех самолетах, принадлежащих компании и фирме "Антонов эрлайнз" - транспортном подразделении АНТК им.Антонова - будут модернизированы двигатели, авионика, усовершенствованы системы жизнеобеспечения экипажа. Ставка делается на свои, а не на импортные технологии. Что, впрочем, вполне объяснимо.
Так, если доработка стоящих на Ан-124-100 запорожских двигателей Д-18Т оценивается в 900 тыс долл., то установка моторов западного производства обошлась бы в 6-7 раз дороже. Самолеты оснастят современной системой предупреждения об опасном сближении с землей, цифровыми флайт-рекордерами ("черными ящиками"), новыми датчиками подачи аварийных сигналов в случае летного происшествия. За это удовольствие придется выложить свыше 100 млн долларов для российских и украинских участников проекта. Для сравнения, если бы был принят западный вариант, установка силовых установок "Роллс-Ройс" или "Дженерал моторс" обошлась бы только компании "Волга - Днепр" в 300 млн долл. С целью координации усилий принято решение об открытии представительства АНТК им.Антонова в головном офисе российской авиакомпании в Ульяновске.
Сложность предстоящей задачи вполне способна стимулировать процесс по объединению двух ведущих владельцев "Русланов". Напомним, что переговоры о слиянии компании "Волга - Днепр" с антоновцами начались еще в прошлом году. Как сообщили газете "Время МН" в АНТК им.Антонова, сейчас стало очевидно, что без решительных усилий в этом направлении ни один из вопросов по Ан-124-100 в требуемые сроки успешно решен быть не может....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время МН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы