АвиаПорт.Ru
15 апреля 2010, 11:12
Я оптимистично смотрю на перспективы совместной деятельности
Компания Pratt & Whitney, выигравшая тендер на поставку двигателей для российского лайнера МС-21, сейчас ведет поиск партнера в России, который мог бы принять участие в разработке и производстве узлов силовой установки
- Прошедший 2009 год был сложным для всей авиационной отрасли. С какими результатами его завершила компания Pratt & Whitney?
- Несмотря на то, что прошлый год был действительно очень тяжелым для всех, тем не менее, я его считаю успешным для нашей компании. Выручка Pratt & Whitney составила $12,6 млрд, а доход от основной деятельности превысил $1,8 млрд. То есть наш доход с продаж был близок к 15%. Такого результата мы добились благодаря сбалансированной продуктовой линейке. Как вы знаете, Pratt & Whitney, будучи подразделением корпорации United Technologies, предлагает своим заказчикам широкую номенклатуру двигателей для гражданских и военных самолетов, космической техники, энергетические и промышленные установки.
- Каковы ваши прогнозы на 2010 год?
- Мы продолжим развивать бизнес в 2010 году, и некоторые важные для нашей компании события уже состоялись: к примеру, мы открыли двигательный центр в Шанхае (Китай), это совместное предприятие Pratt & Whitney и авиакомпании China Eastern Airlines: на этом предприятии будет проводиться ремонт двигателей CFM-56. Также недавно мы открыли двигательный центр в Стамбуле (Турция), нашим партнером является компания Turkish Technik. Центр будет осуществлять обслуживание двигателей CFM-56 и V2500.
Кроме того, значительные усилия и финансовые ресурсы мы вкладываем в создание семейства двигателей PurePower PW1000G. Насколько вы знаете, мы выиграли тендер, проведенный компанией "Иркут", и стали единственным западным производителем, который будет поставлять двигатели для МС-21. Мы очень гордимся этим обстоятельством. Это событие стало продолжением нашего успеха, которого мы добились в программах Mitsubishi Regional Jet и Bombardier CSeries. Мы горды тем, что новейшие узкофюзеляжные самолеты будут оснащаться двигателями семейства PW1000G. И благодаря комбинации совершенного планера и двигателя PW, который для российского лайнера будет называться PW1400G, МС-21 станет наиболее самым перспективным, самым продвинутым узкофюзеляжным самолетом, находящимся в серийном производстве. На данный момент двигатель, разрабатываемый для МС-21, будет самым большим по тяге в семействе PW1000G.
- Можно предположить, что этот двигатель станет одним из наиболее успешных за всю историю компании...
- Безусловно, программа PW1000G является будущим Pratt & Whitney в области коммерческих двигателей. И успех этой программы, объем производства и поставок этих двигателей, будет зависеть от успешности переговоров, которые мы ведем в настоящий момент с различными производителями самолетов. Как известно, Airbus сейчас изучает возможность реализации программы A320 нового поколения, и Boeing также рассматривает возможность ремоторизации семейства самолетов Boeing 737. Очевидно, что Pratt & Whitney участвует в этих исследованиях, а также изучает возможности сотрудничества с другими производителями самолетов. Мы настроены очень оптимистично. Надеемся, что о новых возможностях применения двигателя PW1000G будет объявлено в конце 2010 года. Так что предсказать общий объем производства двигателей, который будет достигнут за весь период реализации программы, очень тяжело. Но это та программа, на которой сосредотачивают свое внимание все подразделения по коммерческим двигателям Pratt & Whitney.
- Ранее представители Pratt & Whitney говорили о возможности взаимодействия с пермским конструкторским бюро "Авиадвигатель" по разработке двигателя семейства PW1000G для самолета МС-21. Так ли это? Достигнуты ли какие-то договоренности?
- Я могу подтвердить, что Pratt & Whitney изучает возможность совместной работы с предприятиями "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК) по созданию двигателя PW1400G для самолета МС-21. И в прошлом феврале мы отправили команду наших технических специалистов в Пермь, на КБ "Авиадвигатель", и в Рыбинск, на "Сатурн", для изучения технических возможностей этих компаний. Целью оценки было изучить те возможности, направления, по которым Pratt & Whitney и ОДК могли бы сотрудничать в рамках создания двигателя для МС-21. До сих пор эти переговоры и обсуждения продолжаются.
- Когда можно ожидать принятие совместного решения?
- Я надеюсь, что нам удастся завершить переговоры с ОДК до конца 2010 года.
- Российские компании могут получать участие в производстве узлов двигателя?
- Целью технической проверки, которую проводила наша команда технических специалистов, была двухсторонней, то есть изучить как возможности проектирования, так и производственные возможности. И подразумевается что то, что наши партнеры смогут спроектировать, то они смогут и производить. Добиться этого нелегко, поскольку двигатель будет проходить сертификацию по нормам Федеральной авиационной администрации США (FAA), и мы должны гармонизировать наши стандарты по инженерной и конструкторской работе, чтобы удовлетворять сертификационным требованиям FAA. Но я оптимистично смотрю на перспективы совместной деятельности. Мы ищем отправную точку для построения нашего сотрудничества. Сборка, испытания и ремонт двигателей также предоставляют хорошие возможности для совместной деятельности Pratt & Whitney и предприятий ОДК.
- Сейчас в России заметно увеличивается парк воздушных судов иностранного производства. Рассматривает ли Pratt & Whitney возможность создания центра по ТОиР с кем-то из российских партнеров?
- Pratt & Whitney постоянно изучает новые возможности в части расширения спектра услуг в сфере послепродажного обслуживания.
- В настоящее время Pratt & Whitney является акционером КБ "Авиадвигатель" и Пермского моторного завода. Планирует ли Pratt & Whitney и в дальнейшем сохранять свое присутствие в этих предприятиях?
- Действительно, Pratt & Whitney владеет 25,1% пакетом акций "Авиадвигателя" и ПМЗ. И мы ведем постоянный диалог с ОДК и "Оборонпромом" по поводу консолидации двигателестроительных предприятий России. Мы будем поддерживать наиболее эффективные модели консолидации. И мы также намерены сохранить свое присутствие и участие в деятельности этих компаний в долгосрочной перспективе. У нас уже есть хороший опыт, стоит напомнить, что двигатель ПС-90А2, созданный совместно с Пермским моторным комплексом, успешно прошел сертификацию.
- Сейчас ОДК ведет разработку двигателя ПД-14, лидером этой работы является КБ "Авиадвигатель". Будет ли Pratt & Whitney как-то участвовать в этой работе?
- Участие Pratt & Whitney в программе МС-21 сконцентрировано на поддержке корпорации "Иркут" нашим двигателем PW1400G.
- Значит ли это, что если пермский разработчик предложит вам работу над ПД-14 для других самолетов, то Pratt & Whitney не поддержит эту инициативу?
- Я бы не стал полностью закрывать дверь. Мы всегда открыты к диалогу, готовы выслушать любые предложения по сотрудничеству.
- Те предприятия, о возможном партнерстве с которыми вы говорите, входят в ОДК. Рассматривает ли Pratt & Whitney возможность сотрудничества с российскими двигателестроительными компаниями, не входящими в Объединенную двигателестроительную корпорацию?
- В настоящий момент наши переговоры по двигателю для МС-21 в России сконцентрированы именно на компаниях ОДК. Но если другие российские двигателестроительные компании заинтересованы в присоединении к этой программе, я, разумеется, хотел бы с ними поговорить и услышать, что они предлагают.
- В апреле в Москве пройдет салон "Двигатели-2010". Какое участие Pratt & Whitney примет в этом мероприятии?
- Наша компания будет участвовать в этом событии, и я лично буду там присутствовать.
- Будет ли возможность у российских специалистов увидеть живой двигатель PW1000G?
- На этом мероприятии у нас будет выставлена компьютерная модель-имитатор, предназначенная для изучения работы двигателя. Посетители смогут получить общее представление о конструкции двигателя и системе привода вентилятора через редуктор. Эта модель является очень наглядной, и она будет понятна не только техническим специалистам, но и людям без профильного технического образования, поскольку увидев этот имитатор, будет легче понять то, как работает система привода вентилятора через редуктор. Ключ к пониманию особенностей этой системы в том, что турбина привода вентилятора вращается с высокой частотой, на которой она наиболее эффективна. В свою очередь, вентилятор вращается медленнее, благодаря приводу через редуктор. Это обеспечивает высокую степень двухконтурности двигателя. И PW1000G будет потреблять на 15% меньше топлива, чем аналоги. Также значительно сократились выбросы вредных веществ в атмосферу, а также уровень шума.
Помимо имитатора для изучения работы двигателя, также на выставке будут маркетинговые публикации, которые помогут понять, как работает вся система. И мы с нетерпением ждем, когда состоится это мероприятие....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ОАК передала Минобороны России новые самолеты Су-34
Ноябрь 25, 2024
Аэропорт Шереметьево при участии Рексофт импортозаместил шину аэропортовых сообщений
Ноябрь 25, 2024
МГТУ ГА принял участие в деловой программе Транспортной недели