Гудок
15 апреля 2010, 17:23
Никто никуда не летит
Извержение вулкана нарушило авиасообщение в Европе
BAA, оператор аэропортов Хитроу и Станстед, заявил, что здесь рейсы приостановлены с полудня местного времени. Как сообщает BBC, пассажирам предложено связываться с авиакомпаниями для выяснения того, когда авиасообщение будет открыто.
Управление воздушным движением (NAT) ввело ограничения на полёты после того, как британский Гидрометцентр предупредил о том, что вулканический пепел может привести к повреждению систем самолетов. В частности, мельчайшие частицы горных пород, стекла и песка, содержащиеся в пепле, могут при полете привести к отказу двигателей самолетов.
Закрыты аэропорты Абердин, Эдинбург и Глазго. "Это сделано в соответствии с международной политикой гражданской авиации", - заявляют в NAT. Нарушен график вылета и прилета аэропорта Манчестера, аналогичная ситуация в Ньюкасле, где все прибывающие рейсы были аннулированы, а все исходящие - отменены на неопределенный срок.
British Airways заявила, что отменила все внутренние рейсы. Большинство рейсов приостановлены в международном аэропорте Белфаста.
В NAT заявляют, что "по прогнозам консультационного центра облака от извержения вулкана в Исландии сегодня будут прослеживаться по всей Европе". Облака пепла движутся сейчас в сторону Нидерландов и Бельгии, чем дальше они будут продвигаться, тем больше будут рассеиваться и терять свою интенсивность. Однако как быстро это произойдет, эксперты сказать затрудняются.
Для подобной осторожности со стороны авиаторов есть все основания. В 1982 году "Боинг-747", принадлежавший British Airways, едва избежал катастрофы, когда он оказался над вулканом Галлунгунг (остров Ява), следуя по маршруту Перт — Куала-Лампур. Пепел вывел из строя три двигателя из четырех, что привело к снижению скорости до трех тысяч метров. К счастью, благодаря опыту пилота удалось спасти и самолет, и жизни сотен пассажиров. Через несколько дней подобное случилось с маленьким DC-9 и еще одним "Боингом-747". Извержения гигантов заставили изменить траекторию полетов над Юго-Восточной Азией, что повлекло за собой огромные финансовые убытки.
Похожий случай произошел 15 декабря 1989 года с рейсом компании KLM, вылетевшим из Амстердама с 14 членами экипажа и 231 пассажиром на борту. Самолет, заходя на посадку в пункте назначения - Анкоридже, попал в облако пепла от извержения вулкана Редаут. У него отказали все четыре двигателя: турбины засосали абразивную золу, которая представляла собой мелкие песчинки вулканического стекла. Внутри двигателя они начали плавиться, а на выходе снова застыли стеклянными потеками, заглушив каналы подачи воздуха.
"У нас в камерах сгорания срыв пламени, встали все четыре двигателя, - прохрипела в микрофон второй пилот Имме Висшер. - Мы падаем". Однако у команды получилось по очереди зачистить и запустить двигатели. Экипаж буквально протащил поврежденный самолет над пиками Аляскинского горного хребта и подвел его к Анкориджу. Сквозь лобовые стекла, посеченными мелкими крупинками пемзы, почти ничего не было видно.
Извержение вулкана в Исландии около ледника Эйяфьяллайекюль, находящегося в 200 км к востоку от Рейкьявика, произошло в минувшую среду. 20 марта произошло первое за последнее время извержение. До этого вулкан не был активным в течение 200 лет.
По сообщению BBC, цитирующего исландского геофизика Магнуса Туми Гудмундссона, данное природное явление может не прекращаться в течение длительного времени.
"Продолжительность таких извержений очень разная. Это может быть любой период - от нескольких дней до одного года - говорит эксперт. - Судя по интенсивности нынешнего извержения, оно может продолжаться довольно долго".
Однако авиационные эксперты высказывают предположение, что облако пепла, нарушившее работу авиатранспорта, может рассеяться в течение одного дня.
Между тем, в самой Исландии работа авиационного транспорта пока не нарушена, поскольку ветер быстро уносит вулканический пепел....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств