Интерфакс
20 апреля 2010, 08:45
Поднимая самолеты
Министры транспорта стран ЕС решили, каков будет процесс восстановления авиасообщения, определив три зоны по степени приближения к центру выбросов пепла
Испанский министр рассказал, что ЕС принял решение разбить воздушное пространство Европы на три географические зоны по степени приближения к центру выбросов пепла из исландского вулкана. По словам Бланко, в первой зоне, "вблизи от центра выбросов пепла, запрет на воздушное движение будут абсолютным". Вторая зона, считающаяся более спокойной, определяется содержанием пепла, который не мешает полетам самолетов. Положение второй зоны над Европой будет пересматриваться каждые шесть часов, в зависимости от перемены погоды. Третья зона, определяющаяся полным отсутствием вулканического пепла, будет полностью открыта для полетов.
Был затронут и вопрос убытков, которые несут авиакомпании, о которых, в частности, заявила Ассоциация авиакомпания мира (IATA), требовавшая скорейшего восстановления авиасообщения. Министр транспорта Испании, председательствующей в ЕС, Хосе Бланко заявил, что его коллеги из других стран Евросоюза не считают обоснованной критику Ассоциации. "Мы не поддерживаем критику со стороны авиакомпаний", - заявил Бланко журналистам по окончании видео-конференции министров транспорта ЕС, экстренно проведенной в понедельник. Комментируя заявления о недовольстве европейских авиакомпаний, чьи рейсы были отменены из-за рисков, он сказал: "Безопасность имеет первостепенное значение".
Как сообщалось, международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) выступила с резкой критикой действий европейских правительств после извержения исландского вулкана, которое привело к длительному блокированию воздушного пространства Европы. В опубликованном в понедельник пресс-релизе IATA призывала европейских лидеров объединиться и найти реальные пути решения проблемы. По оценкам организации, авиакомпании несут убытки не менее чем в $200 млн в сутки, а европейская экономика теряет из-за проблем с воздушным сообщением миллиарды долларов. "Кризис длится уже достаточно долго, чтобы мы могли выразить свое недовольство тем, как правительства пытаются с ним справиться: без оценки риска, без консультаций, без координации и единого руководства, - заявил глава IATA Джованни Бизиньяни. - Невероятно, что транспортным министрам Европы понадобилось пять дней, чтобы организовать телеконференцию"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси