ChronoPay
21 апреля 2010, 12:09
Разъяснение для граждан, купивших авиабилеты в интернете с помощью банковской карты в контексте ситуации, сложившейся из-за извержения вулкана в Исландии
Разъяснение для граждан, купивших авиабилеты в интернете с помощью банковской карты в контексте ситуации, сложившейся из-за извержения вулкана в Исландии
Как известно, многие рейсы авиакомпаний были отменены или перенесены в связи с извержением вулкана. Для подобных случаев в законодательстве РФ установлено понятие "вынужденный возврат". Подробнее о нем можно прочитать по ссылкам aviakassa.net/articles/Otvety_na_/Chto_takoe.html, avia-inform.ru/services/8/47/, а также - в Федеральных авиационных правилах "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (в ред. Приказа Минтранса РФ от 08.10.2008 N 165) и в Воздушном кодексе РФ, Статья 108.
Согласно данному понятию, российские авикомпании в случае отмены рейса должны возвращать деньги или предлагать перебронирование. Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ, сообщает, что относительно действий зарубежных авиакомпаний сложно сказать с полной определенностью, хотя российские суды считают, что и на них законодательство РФ распространяется тоже. Однако стоит отметить, что в таких случаях, как извержение вулкана и т.п., любая авиакомпания не обязана оплачивать гостиницу и питание.
Что касается технологии возврата денег за билеты, оплаченных онлайн банковской картой, то, как сообщает руководитель Департамента развития интернет-технологий в авиаиндустрии и туризме компании ChronoPay Светлана Половцева, порядок действий должен быть следующий. Нужно обратиться в ту авиакомпанию, где был куплен билет, с просьбой сделать возврат денежных средств в связи с отменой рейса. В том случае, если компания отказывается вернуть деньги за отмененный полет, клиент может обратиться в свой банк, выпустивший карту, и оформить заявление на возврат средств, в связи с тем, что услуга не была оказана. Через некоторое время деньги должны быть возвращены на карту.
Насколько нам известно, добавляет Светлана, подавляющее большинство компаний, действующих на территории РФ, возвращают клиентам деньги в случаях, когда рейс был отменен, или делают перебронирование билетов.
Надеемся, что в ближайшее время ситуация нормализуется, и все участники процесса - как пассажиры, так и авиакомпании - перестанут нести убытки....
Авторские права на данный материал принадлежат «ChronoPay». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси