Газета
21 апреля 2010, 14:34
Застрявшие в Европе российские дети считают последние копейки
Несмотря на открытие европейского неба для международных рейсов, тысячи российских туристов, в том числе, детей, не могут добраться до своей страны
Решение Еврокомиссии о снятии всех ограничений на полёты над Европой начиная с 8 утра 20 апреля 2010 года позволило открыть воздушное пространство для коммерческих рейсов лишь частично.
Как сообщает Reuters, британские диспетчеры предупреждают о новом облаке пепла из вулкана Эйяфьятлайокудль, смещающегося к основным транспортным авиамаршрутам.
Ряд стран вновь ограничили использование своего воздушного пространства. Закрытыми остаются десятки аэропортов в Европе, среди которых крупнейшие на континенте лондонский "Хитроу" и германский Франкфурт-на-Майне. Франция обещает открыть несколько аэропортов и обеспечить воздушный коридор до Парижа. Воздушное пространство Италии открыто полностью.
Туроператоры против вулкана
Авиационный коллапс вверг в состояние многодневного стресса и туристов, и туроператоров. Для многих это оказалось настоящим испытанием. И все же, в большинстве случаев стороны ведут себя адекватно.
Представители Российского союза туриндустрии (РСТ) опросили туроператоров, выясняя, есть ли у них застрявшие за границей туристы, как они справляются с этой проблемой и как отражается стихийное бедствие на продажах.
"Главная проблема - вывоз людей из Великобритании, здесь нам очень бы пригодилась помощь. Из Франции мы уже несколько автобусов поставили и часть людей вывезли, но нужно еще около 70 человек отправить домой. Сегодня, надеюсь, вылетят наши туристы из Амстердама. Есть детская группа во Франции, которая отказывается ехать на автобусе",- говорит Ольга Волкова, директор департамента выездного туризма BSI Group.
По словам Василия Ворушилова, директора компании "Меридиан Экспресс", в Лондоне застряло около 200 туристов, в том числе около 40 детей 10-12 лет. Они приехали 9 и 10 апреля по экскурсионным программам, вылетать должны были 16 и 17 апреля.
"Мы забронировали дополнительные ночи в отелях для большинства туристов, у многих практически кончились деньги. В понедельник нам сообщили, что представительство "Аэрофлота" начинает размещать пассажиров в отелях Лондона за свой счет. Пока поселили только одну детскую группу - 21 человека",- говорит Ворушилов.
По информации Ворушилова, часть туристов готовы отправиться наземным транспортом, но консульство России ничего не предпринимает для решения визового вопроса: у всех в паспортах британская виза, с которой нельзя въехать в шенгенскую зону. Ситуация затягивается, напряжение нарастает.
"В Брно было 140 человек, в Карловых Варах - 40. Кто-то поездом собирается выезжать, кто-то ждет вылета. Хорошо бы "Аэрофлот" поставил дополнительный рейс. Около 100 человек в Праге, оттуда, в основном, уезжают поездом. Вчера в 17.58 из Москвы в Брно вылетел первый после "блокады" самолет в Чехию - авиакомпании "Атлант-Союза". Привез 140 туристов, которые должны были прилететь 18 апреля, и забрал столько же человек",- сообщает Владислав Салатов, генеральный директор компании "ДВМ-тур".
По вагонам
Похожие проблемы приходится решать и туристам , отправившимся на отдых или в гости к знакомым в европейские города самостоятельно.
Самый простой маршрут из Европы в Россию - это поездка по железной дороге. В период с 16 по 18 апреля РЖД было назначено дополнительно 45 вагонов, которые курсировали в составах стандартных поездов из Москвы до Хельсинки, Варшавы и Праги, из Петербурга до Хельсинки. Составы дополнялись 1-3 вагонами до максимальной схемы поезда.
Продажа билетов открыта. В международных кассах введены дополнительные смены билетных кассиров.
В Московском и Санкт-Петербургском железнодорожных агентствах созданы оперативные штабы, которые продолжают следить за ситуацией. В случае необходимости РЖД готова обеспечить дополнительные вагоны.
Поехали по земле
Люди часто пытаются ехать домой транзитом через несколько стран, вырабатывая свои альтернативные маршруты, и делятся этой информацией в блогах. Проще всего тем, у кого есть шенгенская виза, однако, если на пути туриста оказывается страна не входящая в шенгенскую зону, его запросто могут снять с поезда.
Так случилось с Ольгой Жуковой из Москвы, которая попыталась выехать из Милана железной дорогой. Маршрут Ольги выглядел следующим образом: Милан - Венеция, Венеция - Будапешт, Будапешт - Москва. Путешествие закончилось в Загребе. Во время проверки документов хорватские пограничники сняли путешественницу с поезда, теперь ей придется ждать рейса на Москву из Хорватии.
"К сведению отъезжающих: бессамолетная дорога из Хельсинки до Лондона (паром и поезда) обошлась в 321 евро. Время в пути - 2,5 дня. Маршрут: Хельсинки - Стокгольм - Копенгаген - Кельн - Брюссель - Лондон,- пишет блогер "vappu" в сообществе "Путешествия и прочее".- Железнодорожный маршрут составила кассирша на вокзале в Хельсинки. Пересадки не больше часа (только между паромом и поездом - 3 часа)".
"Старт 19 апреля 5.17 утра в Лондоне, откуда отбывает поезд Eurostar в Брюссель. При наличии предварительного заказа процедура получения билета в автомат - плевое дело на 15 секунд (наличие кредитной карточки, с которой бронировался билет, обязательно)", - пишет еще один блогер в "Живом Журнале", sunday-a.
"Поезд представляет из себя двухсотметровый болид, проезжающий расстояние до Брюсселя за 1 час 59 мин. Предварительный заказ билета на поезд компании Thalys первого класса (а других билетов, извините, нет до послезавтра) позволяет сесть на поезд, уходящий до Кельна, на 3 часа раньше. В цену билета (76 EURO) включен легкий обед, бесплатный интернет, скорость 300 км/ч и, не при РЖД будет сказано, чистые туалеты и бархатные раскладывающиеся кресла достойные дворца махараджи".
До Кёльна поезд идет два часа, далее на арендованной в этом немецком городе машине можно доехать до Берлина, откуда до России есть несколько маршрутов.
"У меня муж вчера вернулся, должен был из Парижа лететь, в результате пришлось ехать на машине до Ниццы, и уже оттуда был самолет, а сегодня в Ницце тоже аэропорт уже закрыт... - пишет dp.ru, со ссылкой на сообщение Евгении из Babyblog.ru.
"Самый простой вариант - автобус. Причем можно через турагентство, там всё сделают. Можно поездом. Но это выйдет дороже. Варианта два: 1) с пересадками: из Парижа до Кельна, от Кельна до Варшавы, и от Варшавы до Москвы; 2) на прицепном вагоне "экспресса" Париж - Москва. Экспресс в кавычках, потому что ехать 2 суток, он в Берлине день стоит. Отправляется, насколько я помню, с Gare de l’Est,- советует Галина.- Только сейчас с билетами сложно, все поехали по земле"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси