О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Несправедливое бремя"

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) подсчитала, что извержение вулкана в Исландии помешало мировой отрасли авиаперевозок получить 1,7 млрд долл.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) подсчитала, что извержение вулкана в Исландии помешало мировой отрасли авиаперевозок получить 1,7 млрд долл. В эту сумму входят "выпавшие" доходы авиакомпаний за шесть дней, с момента первого извержения в прошлый четверг вплоть до вторника этой недели, когда авиасообщение над Европой было практически парализовано. В течение трех дней, 17-19 апреля, авиаперевозчики теряли, таким образом, по 400 млн долл. ежедневно, считает IATA.

"Масштаб кризиса затмил 11 сентября (2001 года. - Ред.), когда воздушное пространство США было закрыто три дня", - заявил вчера генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни. Он также отметил, что в момент максимальной остроты нынешний кризис затронул 29% мировых авиаперевозок, нарушил планы 1,2 млн пассажиров ежедневно.

Несмотря на то что остановка полетов естественным образом снизила некоторые затраты авиаперевозчиков (например, на горючее), взамен они получили дополнительные расходы на обслуживание "застрявших" на земле пассажиров. Мировая авиация еще не оправилась от тяжелых убытков, которые она понесла в предыдущие годы, и в связи с этим удар, нанесенный извержением, будет особенно болезненным. Совокупный убыток только европейских авиакомпаний, сказал г-н Бизиньяни, как ожидается, достигнет в 2010 году 2,2 млрд долларов.

Он призвал правительства европейских стран найти возможность возместить авиакомпаниям потерю их доходов. В частности, считает генеральный директор IATA, следовало бы пересмотреть принятые в Европе строгие правила о компенсациях пассажирам за отложенные и отмененные рейсы. "Эти правила не помогают в чрезвычайных ситуациях, но возлагают на авиакомпании обязанность оплачивать отели, питание и телефонные звонки (пассажиров. - Ред.). Эти правила не были рассчитаны на подобные чрезвычайные ситуации. Необходимо, чтобы Европейская комиссия нашла способ смягчить это несправедливое бремя", - сказал г-н Бизиньяни.

Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев в эфире телеканала "Россия 24" сообщил вчера, что авиакомпания за свой счет разместила 1,3 тыс. пассажиров в гостиницах Москвы и около 2 тыс. за рубежом. Он также сказал, что компания вернула стоимость 4 тыс. ранее проданных билетов. Точный размер убытков "Аэрофлота" еще не подсчитан, сказал г-н Савельев, но они могут исчисляться миллионами долларов.

Вчера основные аэропорты Европы уже работали. Запрет на полеты сохранялся лишь в отдельных секторах воздушного пространства Великобритании, Ирландии и Франции. За предшествующую неделю по всему миру было отменено примерно 102 тыс. рейсов. Необходимость развезти по пунктам назначения всех, кто собирался лететь теми рейсами, еще в течение как минимум недели будет нарушать нормальное расписание европейских авиакомпаний.

Вчера некоторые авиаперевозчики уже начали выражать сомнение в том, что власти правильно поступили, закрыв небо континента после появления в воздухе исландского вулканического пепла. "Я не верю, что было необходимо вводить абсолютный запрет во всем воздушном пространстве Соединенного Королевства в прошлый четверг, - заявил вчера глава авиакомпании British Airways Вилли Уолш. - Я лично думаю, что мы могли бы какое-то время безопасно работать и дальше".

Глава ирландской авиакомпании Ryanair Майкл О"Лири высказался в том же духе. "Возможно, был смысл в том, чтобы прервать полеты на день или два, - заявил он агентству Associated Press. - Это можно понять. Но нужна была гораздо более быстрая реакция со стороны правительств, министерств транспорта и регулирующих органов. Никто в здравом уме не полетит сквозь столб густого дыма. Однако к тому времени, когда это облако рассеялось на 800 или 1000 миль воздушного пространства, полный запрет ни в коем случае не следовало вводить".

Власти, как следовало ожидать, утверждают, что действовали адекватно складывавшимся обстоятельствам. Аксель Рааб, пресс-секретарь немецкой авиационной администрации, сказал, что принятое ею решение открыть воздушное пространство Германии со вчерашнего дня было продиктовано метеорологическими данными, а не экономическими соображениями. Сообщив, что все основные аэропорты Германии уже работают, г-н Рааб добавил: "Мы не можем сказать, что будет в ближайшие несколько дней. Если вулкан снова активизируется, запрет на полет может быть введен снова".

Европейский авиастроительный концерн Airbus сообщил, что в понедельник провел испытательные полеты своих новейших пассажирских лайнеров A380 и A340-600 над Францией и Германией. Самолеты провели в воздухе четыре и пять часов соответственно. "Экипажи летчиков-испытателей не заметили ничего ненормального, а послеполетный осмотр не выявил неполадок", - с удовлетворением отметила пресс-служба концерна....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка