О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании в поисках правды

Облако пепла не скрывало за собой такой опасности, как предполагалось ранее. Первыми проверить эту теорию решили сами авиакомпании, которые подняли в воздух свои самолеты для проведения тестовых полетов

Извержение вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии породило транспортный коллапс практически на всей территории Европы. Последствия запрета полетов привели к огромным финансовым потерям со стороны авиакомпаний, причем, как выяснилось, облако пепла не скрывало за собой такой опасности, как предполагалось ранее. Первыми проверить эту теорию решили сами авиакомпании, которые подняли в воздух свои самолеты для проведения тестовых полетов.

Как сообщает портал flightglobal.com, 18 апреля самолет авиакомпании KLM Boeing 737-800 провел в небе над Голландией практически целый час и благополучно приземлимся в аэропорту Схипхол. Как сообщили представители KLM, самолет поднялся на высоту 12,5 тысяч метров, никаких проблем в ходе полета не зафиксировано.

Вслед за KLM 18 апреля тестовые полеты провели British Airways и Air Berlin, причем, на борту самолетов Boeing 747 и Airbus A330 находились руководители этих авиакомпаний, пожелавшие принять личное участие в тестах.

Boeing 747 авиакомпании British Airways вылетел из аэропорта Хитроу, провел в воздухе 2 часа 46 минут и приземлился в Кардиффе. Первоначально авиалайнер поднялся на высоту 3 тысяч метров, после чего экипаж судна продолжил постепенно набирать высоту с интервалом в 1,5 тысячи метров. Самолет проводил как минимум пять минут на промежуточных эшелонах, пока пилоты проверяли работоспособность оборудования. В итоге Boeing 747 набрал высоту 12 тысяч метров и продолжил полет к пункту назначения. Авиалайнер British Airways совершил посадку в Кардиффе в 20:41 по местному времени.

После приземления специалисты и техники British Airways, а также инженеры компании Rolls-Royce проанализировали данные полета Boeing 747. Как показали проведенные исследования, облако вулканического пепла не нарушило работу двигателей RB211, установленных на авиалайнере.

Анализ технического состояния самолета не ограничился проверкой двигателей. Специалисты авиакомпании проверили также такие критические области самолета, как крылья, переднюю кромку стабилизатора, датчики, воздухозаборники двигателей. Кроме того, инженеры осмотрели аэронавигационные огни, окна в кабине пилотов и иллюминаторы в салоне. В ходе проведенного анализа никаких отклонений в работе отдельных приборов и всего самолета не выявлено.

Немецкая авиакомпания Air Berlin выполнила тестовый полет на самолете Airbus A330 по маршруту Дюссельдорф - Берлин (Тегель). По информации авиаперевозчика, A330 поднялся на высоту более 12 тысяч метров, и экипаж также не зафиксировал никаких проблем в течение полета.

Вслед за авиаперевозчиками, 19 апреля тестовые полеты сквозь облако вулканического пепла провела и компания Airbus. Испытания проводились на самолетах Airbus A380 и Airbus A340-600. Авиалайнер A380 проводил полет над территорией Франции, в то время как Airbus A340-600 пролетел и через воздушное пространство Германии.

Как сообщила компания Airbus, в ходе полетов не было зафиксировано никаких неисправностей. Вся собранная информация о полетах была передана производителям авиационных двигателей, а также органам по обеспечению безопасности полетов Евросоюза, которые опираясь на эти данные должны принять решение об открытии воздушного пространства над Европой.

Наконец, 20 апреля был выполнен испытательный полет на Airbus A340-600 авиакомпании Lufthansa. Благодаря сотрудничеству с Институтом Макса Планка, лайнер был оснащен исследовательским оборудованием, размещенным во внешнем контейнере. Во время шестичасового полета самолет пролетел над Скандинавией, Северным морем и вернулся во Франкфурт. Забортный воздух направлялся в прибор, который позволит воссоздать точную картину распределения вулканического пепла в воздушном пространстве над Европой. До настоящего времени о результатах исследования не сообщается.

Если авиакомпании в целом оценили меры предосторожности как излишние, то производитель двигателей CFM International напоминает, что вулканический пепел не так уж безвреден для двигателей. Микроскопические частицы оказывают заметное абразивное воздействие на лопатки компрессора, и полеты в загрязненной атмосфере могут привести к износу лопаток и уменьшению длины их хорды, что скажется на степени повышения давления и, в конечном итоге, на тяге. В свою очередь, частицы, проходящие через камеру сгорания, расплавляются, и затем оседают на носках лопаток, закрывая отверстия для вывода охлаждающего воздуха. Это может привести к нарушению температурного режима и деформации лопаток. Однако главная угроза в том, что отложение стекловидных масс может привести к нарушению подачи топлива и, как следствие, к помпажу или выключению двигателя. Не стоит сбрасывать со счетов и возможность попадания частиц пепла в систему охлаждения и кондиционирования воздуха....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка