О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кто ответит за Эйяфьядлайекюдль?

Извержение вулкана ударило не только по ценам на нефть и биржевым индексам. Общий ущерб авиакомпаний уже оценивают в 1,7 миллиарда долларов

Извержение вулкана ударило не только по ценам на нефть и биржевым индексам. Общий ущерб авиакомпаний уже оценивают в 1,7 миллиарда долларов. Каждый день простоя, по подсчетам Международной ассоциации воздушного транспорта, обошелся в среднем в 280 миллионов долларов (Air France - 35 миллионов евро, British Airways - 17-23 миллиона), их ценные бумаги резко подешевели. Американские фирмы пострадали меньше (ежедневные убытки не превысили 22 миллионов долларов), как и российские, продолжавшие внутренние рейсы. Например, "Трансаэро" потеряла за эти дни около двадцати миллионов рублей. Что касается авиапассажиров, то в общей сложности пепельный коллапс затронул более 7 миллионов человек.

Серьезные потери понес турбизнес. Так, ежедневный ущерб -крупнейшего тур-оператора Европы TUI Travel составил в среднем 5 миллионов евро. Пострадали и сферы, завязанные на срочные грузовые авиаперевозки. К примеру, кенийские цветоводы, на долю которых приходится около 35 процентов импорта цветов в ЕС, теряли примерно по 2 миллиона долларов сутки. Пострадали фермеры Северной и Южной Америки, Израиля, Турции и ряда стран Африки, львиная доля продукции которых доставляется в Европу по воздуху.

Кто нажился на форс-мажоре? Прежде всего компании, предложившие альтернативные пути выезда из пепельной ловушки: автобусные, железнодорожные и паромные. В выигрыше и таксисты, предлагавшие за баснословные деньги добраться в Европу. Владельцы отелей тоже не внакладе: в некоторых гостиницах стоимость ночевки скакнула более чем втрое.

Кто заплатит за транспортный коллапс? По мнению экспертов, не за горами девятый вал судебных исков от авиакомпаний и предприятий, ущерб которых оценивается Еврокомиссией более чем в 600 миллионов долларов. Общая же сумма требуемых компенсаций может превысить 1,5 миллиарда "зеленых".

Российским туристам, впрочем, денег никто не вернет. Ситуация форс-мажора прописана в договорах с турфирмами, ничего оплачивать они не обязаны, и финансовая поддержка в этой ситуации - жест доброй воли. Повезло лишь тем, кто купил билеты непосредственно у авиакомпаний, которые и занимались их расселением в связи с отменой рейсов.

С началом "пепельного кризиса", как рассказала "Итогам" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, было аннулировано от 20 до 30 процентов туров, заказанных на майские праздники. При этом возврат своих кровных за неоказанные тур-услуги сулит обернуться нервотрепкой: все зависит от того, вернут ли в полном объеме деньги отели (многие в таких ситуациях налагают штрафные санкции), авиаперевозчики, трансфертные и экскурсионные компании. Никакая страховка тут не покроет расходы туристов. Но если не аннулировать тур, а перенести его, то, по словам Ирины Тюриной, можно избежать потерь: как правило, туроператоры стремятся уложить новый пакет услуг в прежнюю цену....
Авторские права на данный материал принадлежат «Итоги». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка