Ведомости
26 ноября 2001, 08:46
Победителя недооценили
"Ильюшин Финанс" готов отказаться от "Илов"
Одного из победителей конкурса на господдержку лизинга в гражданской авиации - "Ильюшин Финанс" - не устраивает сумма, которую государство готово внести в уставный капитал лизинговой компании. Настолько, что "Ильюшин Финанс" готов свернуть проект лизинга самолетов Ил-96.
Победитель тендера среди лизинговых компаний, готовых финансировать постройку самолетов Ту-204/214 и Ил-96, получает возможность привлекать банковские кредиты под госгарантии, да еще государство субсидирует половину процентной ставки. Но при этом компания должна продать государству контрольный пакет своих акций. Как заявил глава тендерной комиссии Иван Матеров, на это потребуется $80 млн для "Ильюшин Финанс" и $52,6 млн для ФЛК - именно эти компании стали победителями.
Как стало известно "Ведомостям", их руководители уже трижды встречались с представителями государства для обсуждения технических вопросов (последний раз - в минувшую пятницу). И если у ФЛК проблем нет, то акционеров "Ильюшин Финанс" не устраивает сумма вклада государства - $80 млн. Гендиректор компании Александр Рубцов говорит, что это меньше реальной стоимости компании, которую назвал независимый оценщик - Andersen.
Сегодня крупнейшим акционером ФЛК является правительство Татарстана (40%), 33% акций принадлежит НК "Татнефть", 12,5% - инвесткомпании "Солид", 10% - КАПО, 4,5% - банку "Зенит". Контрольным пакетом "Ильюшин Финанс" (60%) владеет НРБ, ВЭБу принадлежит 25%, АК им. Ильюшина - 5%.
В бюджете на 2001 г. на поддержку авиализинга предусмотрено 3 млрд руб., в следующем году планируется еще 1-2,2 млрд руб. "Ильюшин Финанс" обязался поставит шесть Ил-96 "Аэрофлоту" и четыре - "Атлант-Союзу", а ФЛК - шесть Ту-214 авиакомпании "Дальавиа", два самолета - компании "Третьяково" и два - аффилированному с "Аэрофлотом" "Версус-холдингу". Часть денег из бюджета компании-победители должны были получить уже в этом году. По словам Рубцова, акционеры "Ильюшин Финанс" представили правительству предложения по стоимости контрольного пакета (сумму он назвать отказался). "Если они не будут приняты, мы будем вынуждены свернуть программу по Ил-96", - говорит глава "Ильюшин Финанс". Компания займется либо лизингом других типов самолетов, либо работой на вторичном рынке.
Секретарь тендерной комиссии, замруководителя департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Игорь Гаривадский подтвердил "Ведомостям" факт переговоров с компаниями-победителями, но назвал их сугубо конструктивными. "Никаких разногласий у нас нет, - утверждает Гаривадский. - Правительство выполняет все свои обязательства и внесет в уставный капитал лизинговых компаний согласованные ранее суммы: $80 млн для "Ильюшин Финанс" и $52,6 млн - для ФЛК. Ни о каком увеличении речь не идет". По словам Гаривадского, проект соответствующего распоряжения Минэкономразвития надеется согласовать уже сегодня. В этом случае первый миллиард рублей компании получат уже до 25 декабря....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы