О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Тверская увидела "Рукавицу" в небе

Во вторник около 11 утра всего в 300 метрах над столицей пролетело больше 100 самолетов и вертолетов, которые уже через несколько дней, 9 мая, будут участвовать в юбилейном воздушном параде над Красной площадью

Во вторник около 11 утра всего в 300 метрах над столицей пролетело больше 100 самолетов и вертолетов, которые уже через несколько дней, 9 мая, будут участвовать в юбилейном воздушном параде над Красной площадью. Это значительно больше, чем годом ранее. Правда, лишь один самолет - Як 130 (по кодификации НАТО: Mitten - "Рукавица") - появился над Кремлем впервые.

Триста метров - это лишь несколько десятков метров выше столичных высоток. Для сравнения, высота главного здания МГУ 235 метров, а башня "С" комплекса "Москва - Сити" - достигла 270 метров. Впрочем, задеть московские небоскребы военной летной технике сложно, поскольку траектория полета традиционно проходит над Ленинградским шоссе и Тверской улицей, где очень высоких зданий пока нет. А высота кремлевских строений вполне позволяет максимально приблизить авиатехнику к зрителям. Напомним, что высота Спасской башни - 71 метр, колокольни Ивана Великого - 80 метров, а собора Василия Блаженного - 60 метров. Как выяснил GZT.RU, скорость самолетов составляла 550 километров в час, а вертолетов - 120.

Боевая колонна сформировалась в районе город Клин, затем около аэропорта Шереметьево снизилась до 1200 метров, потом - возле МКАДа - до 600, а перед Красной площадью - до 300. Далее самолеты и вертолеты набрали высоту, покинули пределы Москвы и разлетелесь по своим авиабазам. Всего в параде Победы в этом году участвует почти вдвое больше, чем в 2009 году самолетов и вертолетов - 127 единиц из Московского округа ПВО (Липецк, Калуга, Торжок, Рязань), а также самолеты дальней авиации из Энгельса Саратовской области.

"Основная сложность - выдержать дистанцию и скорость. К тому же большие самолеты на малых высотах может сильно трясти",- рассказал GZT.RU представитель ВВС. Он добавил, что по итогам парада экипажи пролетевших на Красной Площадью самолетов планируется представить к наградам и поощрить. Правда что это будут за награды и на какие суммы поощрят летчиков и штурманов пока держится в тайне.

Что летает над Москвой

По данным ВВС России, в этом году в воздушном параде участвуют фактически все типы самолетов и вертолетов, стоящие на боевом посту в вооруженных силах Российской Федерации. За исключением военно-транспортной авиации, которую представит лишь знаменитый Ан-124 "Руслан" - самый большой российский "грузовик". В ближайшее время планируется возобновить его производство на ульяновском заводе "Авиастар".

Стратегическую авиацию, способную нести ядерные ракеты на большие расстояния (Дальняя авиация) представляют самолеты-ракетоносцы Ту-95МС ("Медведь") и Ту-160 "Белый лебедь"). В августе 2007 тогдашний президент Владимир Путин принял решение возобновить боевое патрулирование Дальней авиации,, а в сентябре 2008 года два Ту-160 приземлились на аэродроме Либертадор в Венесуэле, чем вызвали серьезный резонанс в США, и, возможно, ускорили принятие нового договора об СНВ, по которому, кстати, эти самолеты подлежат ликвидации. Им на смену Минобороны готовится разработать дальний бомбардировщик "пятого поколения", про который пока ничего не известно.

Во время парада каждый "стратег" пройдет над Красной площадью в окружении истребителей сопровождения МиГ-29, МиГ-31, Су-27, которые в боевых условиях должны прикрывать его от нападения врага - сбивать вражеские истребители и ракеты. Кстати, МиГ-29 и Су-27 сейчас составляют основу российской истребительной авиации. На базе Су-27 созданы Су-30 и Су-35, которые постепенно планируется поставлять в войска для замены Су-27, а пока поставляются лишь в Индию, Алжир и ряд других стран.

"Витязи" и "Стрижи" покажут "девятку"

Кроме сопровождения гигантов, МиГ-29 и Су-27 продемонстрируют зрителям знаменитую "Девятку". Так называется построение, при котором пять "Мигов" и четыер "Сушки" пилотажных групп: "Стрижи" идут крыло к крылу. Кстати, в августе 2009 года при отработке пилотирования в этом составе два самолета "Русских витязей" столкнулись во время тренировки перед авиасалоном "МАКС". Командир "Русских витязей" Игорь Ткаченко тогда погиб.

Дальнюю авиацию будут представлять на параде шесть бомбардировщиков Ту-22М3, способных нести на борту ракеты и выступать в роли самолетов-разведчиков благодаря бортовой техники. Один из таких самолетов был сбит в августе 2008 года во время боевых действий с Грузией. Двое членов экипажа - Виктор Прядкин и Игорь Нестеров - тогда погибли, Вячеслав Малкин катапультировался и был передан в Россию, а командир самолета Александр Кавенцов до сих пор числится пропавшим без вести, хотя многие считают, что он в грузинском плену.

В воздухе также пройдут три самолета-заправщика Ил-78, которые прямо во время парада будут "заправлять" Ту-95 и Су-27, правда в имитационном режиме. Штурмовую и бомбардировочную авиацию представят Су-24, Су-25 и Су-34, учебную - Як-130, который впервые пролетит над Красной площадью. Планируется, что Су-34 со временем полностью заменит Су-24, а Як-130 станет базовым учебным самолетом ВВС, на котором пилоты смогут отрабатывать пилотирование других самолетов. Для этого система управления Як-130 может принимать вид, к примеру, Су-27 или МиГ-29 - достаточно лишь загрузить нужный обучающий профиль.

Кроме того, 23 самолета МиГ-29 и Су-24 в небе пролетят в виде цифры 65, которая будет символизировать юбилей Победы.

Самолеты - хорошо, вертолеты - не хуже

Вертолеты будут представлены основными боевыми машинами Ми-24, транспортными Ми-8 (самый массовый вертолет в мире) и Ми-26 (самый большой вертолет в мире). В 2002 году при подлете к Ханкале был сбит Ми-26, тогда погибло 127 человек из 152, находившихся на его борту. Компанию Ми-24 составит его усовершенствованный вариант Ми-28Н "Ночной охотник", которым также в ближайшие годы планируется начать оснащение боевых частей. Отдельной группой проплывут вертолеты семейства "Камов" - Ка-27, Ка-50 "Черная акула" и Ка-52 "Аллигатор".

Ка-52 долгое время существовал в единственном экземпляре и его принятие на вооружение было под вопросом, пока в 2008 году во-многом уникальному вертолету не нашли место в ВВС в качестве летающего командного пункта и вертолета для спецопераций в горных районах. От Ми-24 и Ми-28 эту машину в лучшую сторону отличает отсутствие хвостовой балки с малым винтом (он нужен, чтобы вертолет не крутился вслед за пропеллером), а в худшую - при неправильном пилотировании вращающиеся в разных направлениях "двухэтажные" винты перехлестываются и машина падает (корреспондент GZT.RU на виртуальном тренажере несколько раз попадал в такую ситуацию при резком "повороте" вправо).

Впрочем, несмотря на все недостатки летной техники, главный из которых в том, что она все-таки тяжелее воздуха, в ВВС рассчитывают, что и 6 мая во время генерального прогона, и 9 мая во время Парада, все пройдет слаженно и без происшествий. Во всяком случае, "экипажи самолетов и вертолетов составлены только из высококлассных специалистов, имеющих необходимый уровень летного мастерства и классной квалификации для выполнения подобных полетов",- заверяют в ВВС....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка