О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пятилетка за год

Правительство решило продлить контракт с гендиректором аэропорта "Шереметьево" М.Василенко. Но срок его полномочий сокращен с пяти лет до одного года. Не исключено, что в следующем году управление аэропортом будет передано частному оператору

Правительство решило продлить контракт с гендиректором аэропорта "Шереметьево" Михаилом Василенко. Но срок его полномочий сокращен с пяти лет до одного года. Не исключено, что в следующем году управление аэропортом будет передано частному оператору

Пятилетний контракт Василенко истекает 11 мая. Он сохранит кресло гендиректора аэропорта, рассказали "Ведомостям" источники, близкие к менеджменту и совету директоров "Шереметьево", и чиновник Минтранса. Его контракт будет продлен на год, уточнили два собеседника "Ведомостей". Решение об этом совет директоров "Шереметьево" примет в ближайшее время, говорят они.

50-летний Василенко, бывший военный, пришел в "Шереметьево", по его же словам, "почти случайно": собирался поработать в аэропорту всего два месяца на должности консультанта. До него у аэропорта три года не было гендиректора. Предыдущего - бывшего председателя Госкомимущества Сергея Беляева уволили еще в 2002 г. за провал реконструкции аэропорта.

Возглавив "Шереметьево", Василенко строил амбициозные планы - конкурировать с аэропортами Мюнхена и Франкфурта. Впрочем, пришлось держать конкуренцию с местным "Домодедово". Бессменный лидер по объему пассажиров, "Шереметьево" в 2005 г. уступил конкуренту пальму первенства, а два года спустя из аэропорта ушла Lufthansa. Впрочем, этому было простое объяснение. "Домодедово" активно вводил новые терминалы и первым наладил железнодорожное сообщение с Москвой, тогда как "Шереметьево" развивался лишь на бумаге.

Но Василенко не отчаивался, обещая поставить во главу угла не пассажиропоток, а качество обслуживания. "Меня спрашивают: почему не наращиваешь пассажиропоток? - говорил он в одном из интервью "Ведомостям". - А нельзя! Люди будут дышать друг другу в ухо, ругая каждый день руководство аэропорта".

Отчасти ему удалось выполнить эту задачу. Василенко, возможно, самый толковый менеджер "Шереметьево" за последние годы, считает аналитик "АвиаПорта" Олег Пантелеев: при нем было построено два новых терминала, запущен "Аэроэкспресс", утвержден мастер-класс развития аэропорта до 2030 г. Василенко - грамотный менеджер. Работа у него тяжелая, но справляется он достойно, соглашается заместитель министра транспорта и бывший гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов.

При этом Василенко всегда считал, что "Шереметьево" необходимо приватизировать. В прошлом году государство решило найти для аэропорта управляющую компанию. Она будет выбрана в следующем году. Собственно, поэтому новый контракт с Василенко будет подписан лишь на один год, объясняет источник, близкий к менеджменту аэропорта.

Впрочем, и критики в адрес "Шереметьево" достаточно, отмечает аналитик "АвиаПорта" Олег Пантелеев. Борец с неэффективными госкомпаниями Алексей Навальный жестко раскритиковал деятельность менеджмента МАШ в своем блоге. Пост имел неожиданный результат. Василенко встретился с Навальным и предложил ему поучаствовать в решении проблем аэропорта. Затем гендиректор завел и свой блог, в котором разъясняет работу аэропорта и принимает жалобы. Василенко не боится острых вопросов, не отгораживается от проблем стеной, что для менеджеров госкомпаний большая редкость, признается Навальный....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка