О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Китаю нужны авиационные технологии из России

Активизировавшиеся в последнее время сотрудники предприятий авиапромышленности Китая и агенты китайской разведки - это повод предположить, что Пекин по-прежнему сильно зависит от российских технологий в области производства реактивных двигателей

Активизировавшиеся в последнее время сотрудники предприятий авиационной промышленности Китая и агенты китайской разведки - это повод предположить, что Пекин по-прежнему сильно зависит от российских технологий в области производства реактивных двигателей.

На недавно состоявшейся в Москве выставке авиадвигателей, проходящей раз в два года, была замечена большая группа китайских покупателей. В этом году выставка прошла с меньшим размахом, так как официальная Москва объединила почти все предприятия, занимающиеся разработкой и производством авиационных двигателей, в одну большую фирму, функционирующую по мандату государства.

"Самая крупная иностранная делегация прибыла из Китая - тридцать специалистов, явно приехавшие с конкретными задачами сбора технических данных по системам реактивных двигателей из России", - заявил аналитик авиационной индустрии, давший интервью газете Washington Times. - "Они разбились на группы по два-три человека и систематичеки появлялись перед экспонатами, имеющими отношение к реактивным двигателям, о которых им было предписано узнать все, что только можно".

В последние годы, в рамках проводимой официальным Пекином военно-модернизационной программы, проект развития реактивных истребителей в Китае заметно продвинулся вперед; недавно был разработан собственный реактивный двигатель, а в ноябре обещается появление нового, более современного истребителя.

Авиационные и военные выставки зачастую становятся поводом для иностранных специалистов и сотрудников разведки собирать данные по новым концепциям в области дизайна и технологии, появляющимся в российской индустрии, о чем также сообщил тот аналитик.

"Но этот "выезд в поле" китайских специалистов был уже чересчур. Во-первых, много народу, как муравьи", - прокомментировал он.

Также аналитик отметил, что на выставке в этом году китайцы вели себя особенно агрессивно: "Было яснее ясного, что у них четкие инструкции - кому какую информацию собирать".

Партнерские отношения Китая и России в области оборонных технологий начали активно развиваться в начале 1990-х, когда была закуплена первая партия истребителей "Су-27", а затем было достигнуто соглашение о производстве этих самолетов по лицензии на китайском заводе в Шэньяне. В следующем десятилетии активно закупались самолеты более сложной модели "Су-30-МКК".

С 1990-х годов из России в Китай через посредство подобной торговли утекают промышленные ноу-хау, благодаря чему происходит возрождение оборонного сектора китайской промышленности и производятся системы вооружений вполне мирового класса.

Но производство современных реактивных двигателей, способных функционировать на приемлемом уровне надежности и военной эффективности, пока что выходит за пределы возможностей китайского авиакосмического сектора. Два новейших истребителя, разработанные и произведенные на авиакосмическом комплексе в Чэнду (провинция Сычуань), - FC-1 и J-10 - оснащены двигателями российского производства, которые производятся в Москве и Санкт-Петербурге специально для китайских самолетов и доставляются в Сычуань в собранном виде, так что передача ноу-хау китайским промышленникам сведена к минимуму.

J-10 смоделирован на основе устаревшего израильского истребителя "Лави", при производстве которого применялись в том числе и американские технологии. Эта модель истребителя была недавна выбрана для демонстрационного экскадрона "Bai-Yi ".

Сектор производства реактивных двигателей - один из немногих, в которых Пекин так и не смог сравняться с русскими, преимущественно из-за сложных требований, предъявляемых производством самолетных двигателей.

Вдобавок к двигателям для реактивных истребителей в Китае работают над созданием турбовентиляторных двигателей для разрастающегося парка крылатых ракет. К примеру, в октябре Китай презентовал свою первую крылатую ракету большой дальности DH-10, предназначенную для поражения наземных целей.

Эти вооружения входят в состав группы, которую в Пентагоне называют группой "недопуска"; их применят против американских авианосцев, которые, скорее всего, будут отправлены в воды близ Тайваня в случае возникновения в будущем конфликта вокруг острова.
Похоже, что военные цели для разработчиков оружия в Китае имеют наиглавнейший приоритет.

"Вокруг муляжа двигателя "ТРДД-50" [предназначенного для крылатых ракет] сгрудилось только китайцев, что мне на ум пришла аналогия с пчелами, суетящимися вокруг меда", - сказал один из российских участников выставки, давший интервью The Times....
Авторские права на данный материал принадлежат «inoСМИ.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка