О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Три вопроса ВЭБу

Минэкономразвития не разрешает ВЭБу купить 26%-ную долю А.Лебедева в "Ильюшин финанс". В ответ бизнесмен тормозит продажу "Аэрофлоту" 19,5% его акций

Наблюдательный совет ВЭБа еще 31 марта должен был одобрить покупку у структур Лебедева 26% акций ИФК за 5,39 млрд руб., рассказывали "Ведомостям" сотрудник банка и сам Лебедев. Но вопрос отложили из-за сомнений Минэкономразвития (министр Эльвира Набиуллина входит в совет ВЭБа).

"Ведомостям" удалось узнать, что именно не нравится министерству. Первый вопрос - цена сделки, говорит директор департамента Минэкономразвития Алексей Уваров: государство долго развивало ИФК, вкладывало средства в капитал, и вот опять траты, хотелось бы посмотреть выводы оценщиков. Второй вопрос - обязательства Лебедева после сделки, добавляет чиновник: половину средств предприниматель должен инвестировать в свою авиакомпанию Red Wings, основного клиента ИФК, но это не закреплено юридически. И третий момент - действительно ли пакет ИФК так нужен ВЭБу, говорит Уваров.

По задумке вице-премьера Сергея Иванова ВЭБ должен собрать минимум 75% ИФК и внести в капитал "дочки" - "ВЭБ лизинга", говорилось в письме чиновника на имя премьера Владимира Путина: "ВЭБ лизинг" станет центром лизинговых операций по поддержке отечественной промышленности, а ИФК - ее авиационным подразделением. Зачем такие сложности - не логичнее ли ВЭБу вложить те же 5,39 млрд руб. в капитал "дочки", полагает правительственный чиновник.

У Лебедева есть два ответа: его долю в ИФК оценивала Ernst & Young, оценщика выбрал сам ВЭБ, и цена сделки - на 20% ниже справедливой стоимости пакета. Все необходимые документы по инвестициям в Red Wings Лебедев также готов подписать.

А вот зачем ВЭБу пакет ИФК - вопрос к госкорпорации. И ее представитель отмечает лишь то, что сделка еще рассматривается.

Все свои сомнения Набиуллина высказала на специальном совещании о судьбе сделки с представителями Минтранса, ОАК и ВЭБа, говорят несколько участников совещания. У Минэкономразвития нет "категоричного" решения заблокировать сделку, утверждает Уваров, но требуется ее детальное экономическое обоснование. Лебедев не верит: это затягивание, за которым может последовать отказ от покупки.

Впрочем, окончательное решение будет за Путиным - он возглавляет совета ВЭБа, напоминает правительственный чиновник. Вопрос решится в ближайшее время, утверждает сотрудник ОАК. На это рассчитывает и Лебедев: "Путин же поставил на письме Иванова визу "Согласен".

В том же письме говорится, что покупка ВЭБом доли Лебедева в ИФК связана с выкупом "Аэрофлотом" собственных бумаг у структур предпринимателя. Лебедев уже продал 6,3% акций "Аэрофлота"; осталось 19,5% у Национального резервного банка, акционеры которого пока не одобрили сделку. По словам Лебедева, он ждет выполнения договоренностей по ИФК, хотя его и лишили блокпакета в "Аэрофлоте". Никакой юридически закрепленной связи между сделками нет, возражает Уваров: для государства сделка по "Аэрофлоту" - дальнейшее развитие перевозчика....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка