О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Небесное слияние

На этой неделе авиакомпании United Airlines и Continental Airlines объявили о слиянии, которое приведет к созданию крупнейшего мирового воздушного перевозчика

На этой неделе авиакомпании United Airlines и Continental Airlines объявили о слиянии, которое приведет к созданию крупнейшего мирового воздушного перевозчика. По словам экспертов, сегодня авиационная отрасль более всего склонна к консолидации, так как находилась в постоянном кризисе из-за высоких цен на топливо несколько лет еще до финансового катаклизма 2008 года. Однако и это не станет мерой, делающей данный рынок устойчивым. В последние два года по авиаперевозчикам продолжают сильно бить необходимость конкурировать с дискаунтерами и падение спроса на перевозки. На российский рынок слияние американских компаний окажет минимальное влияние, так как доли United Airlines и Continental Airlines в перевозках российских граждан незначительны.

United Airlines и Continental Airlines обсуждали возможность объединения еще в 2008 году, однако тогда Continental предпочла остаться независимой. В этом году UAL вела переговоры с US Airways. По мнению многих экспертов, целью переговоров было привлечение внимания Continental. И это удалось. Вышло совместное заявление, что сделка, одобренная советами директоров двух компаний, предполагает обмен акциями, после которого у акционеров United окажется 55% капитала нового перевозчика. Общий объем сделки составит более $3 млрд. Вместе United и Continental получают около 21% рынка в США против 20% у авиакомпании Delta, прежнего лидера отрасли. В общемировом масштабе доля объединенной компании составит около 7%. Она будет совершать рейсы в 370 городов в 59 странах. По подсчетам экспертов, суммарная выручка готовящихся к объединению авиакомпаний составляет $29 млрд, а общий флот достигает 700 самолетов. Головной офис новой United Airlines разместится в нынешней штаб-квартире United Airlines в Чикаго, но компания сохранит свое присутствие и в Хьюстоне, где в настоящее время базируется основной офис Continental Airlines.

Руководство нового авиаперевозчика возглавит нынешний председатель совета директоров, президент и главный исполнительный директор Continental Airlines Джефф Смисек. Действующий председатель совета директоров, президент и главный исполнительный директор United Airlines Гленн Тилтон будет занимать пост неисполнительного председателя совета директоров новой компании как минимум до 31 декабря 2012 года. Предполагается, что в новой United Airlines будут сбалансировано представлены представители руководства обеих перевозчиков. В частности, в совет директоров нового гиганта войдут по шесть представителей обеих сливающихся компаний, а также по одному представителю профсоюза от каждого авиаперевозчика.

Комментируя слияние американских авиаперевозчиков, аналитик компании "Брокеркредитсервис" Анатолий Каплин отметил, что предприятия в различных отраслях во время кризиса стремятся объединиться, чтобы упрочить свое положение на рынке. "Что касается авиационной отрасли, она сейчас более всего склонна к консолидации, так как находилась в постоянном кризисе из-за высоких цен на топливо уже несколько лет до финансового катаклизма 2008 года", - говорит собеседник "Финансовых Известий". Кстати, тогда произошло последнее в авиаотрасли США крупное объединение - это завершившееся в конце 2008 года слияние Delta Air Line и Northwest Airlines, в результате которого был создан крупнейший авиаперевозчик Соединенных Штатов.

"На рынке авиаперевозок присутствует высокая конкуренция, которая вкупе с кризисными явлениями в отрасли постоянно подтачивает финансовое благополучие авиакомпаний. Поэтому объединение United Airlines и Continental Airlines выглядит логичным, так как позволит частично консолидировать отрасль. Консолидация может привести к повышению цен на билеты и снижению себестоимости за счет синергетического эффекта объединения конкурирующих рейсов двух компаний", - говорит Анатолий Каплин, отмечая, что такие же консолидирующие процессы сейчас идут в России. На базе "Аэрофлота" создается авиационный холдинг, который объединит в себе активы Ростехнологий и самого "Аэрофлота". Однако, по словам аналитика Standard & Poor"s Джима Коридора, консолидация "не будет той мерой, которая сделает всю авиаотрасль фундаментально устойчивой". "В последние два года по авиаперевозчикам сильно ударили колебания цен на топливо, необходимость конкурировать с дискаунтерами и падение спроса на перевозки", - отмечает он. "На российский же рынок авиаперевозок слияние американских компаний окажет минимальное влияние", - полагает Анатолий Каплин, отмечая, что доли United Airlines и Continental Airlines в международных перевозках российских граждан незначительны.

Справка

Авиакомпания United Airlines, занимающая третье место в мире по величине, совершает в день около 3,4 тыс. полетов по примерно 230 маршрутам в Северной и Южной Америке, странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Европе. На авиаперевозчика работают около 46 тыс. человек.

Continental Airlines в настоящее время является пятой по величине авиакомпанией мира. Ежедневно вместе со своими аффилированными компаниями выполняет более 2,7 тыс. полетов на американском континенте, в Европе и Азии. Численность сотрудников компании - более 40 тыс. человек.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка