Гудок
7 мая 2010, 11:04
Рейс в никуда
Росавиация в ходе проведения контрольных мероприятий выявила факты продажи билетов на несуществующие рейсы компанией "Амурские авиалинии"
В системе бронирования компания разместила информацию о выполнении полетов по маршруту Москва-Махачкала-Москва на самолетах Ту-204. Всего удалось реализовать более 1500 билетов на сумму около 5 млн. руб.
В Росавиации подчеркнули, что данная авиакомпания никогда не получала разрешения на эксплуатацию этих типов самолетов, и в ее парке зарегистрированы только три самолета Як-40.
"Росавиация направила обращение в Генпрокуратуру о принятии мер прокурорского реагирования в отношении действий руководства ООО "Амурские авиалинии", - отметили в ведомстве.
Кроме того, Росавиация поручила транспортной клиринговой палате исключить информацию о продаже билетов на указанные рейсы из системы бронирования и продаж и обеспечить возврат денег пассажирам, которые уже приобрели билеты №Амурских авиалиний№. Соответствующие указания уже даны руководству аэропортов Домодедово и Махачкала.
Авиакомпания "Амурские авиалинии" выполняет регулярные и чартерные авиарейсы по перевозке грузов и пассажиров в города Дальнего Востока и Сибири. Также авиаперевозчик организует и VIP-чартеры. Свидетельство на право эксплуатации самолетов авиакомпания получила в сентябре 2008 года.
И грузовые, и пассажирские перевозки осуществляются на трех самолетах Як-40. Кроме того, в феврале этого года перевозчик приобрел Ан-26Б, прошедший капитальный ремонт в Киеве и рассчитанный на 43 пассажира.
Авиакомпании достаточно часто оказываются в центре скандалов. Например, не столь давно в Белоруссии на скамье подсудимых оказались специалисты по бронированию и продаже билетов представительства ООО "Украинско-Средиземноморские авиалинии".
За четыре месяца 2009 года 22-летняя и 23-летняя сотрудницы обманули около сотни клиентов, присвоив более 41 млн. руб. Правда, установить удалось только шестерых потерпевших. В частности, не представилось возможным найти многих людей из дальнего зарубежья.
Суть преступления заключалось в завышении цен на билеты. Состоятельные люди, студенты-иностранцы и туристы, которые пользовались услугами авиакомпании, никогда не сверяли фактическую стоимость документа с той ценой, которую им называли девушки. Также никто из пассажиров не представлял, как в точности должны заполняться некоторые графы.
Девушки продавали каждый билет, как правило, на 30 евро дороже установленной цены. При заполнении самих билетов графы, где должна фиксироваться общая стоимость в евро, а также указываться форма оплаты и общая стоимость в белорусских рублях, оставались пустыми, в то время как в отчетах, которые направлялись в головной офис авиакомпании, были указаны реальные суммы. Для своего руководства девушки предоставляли сведения лишь по тем проданным билетам, которые пробивались в кассе. Вся махинация сопровождалось фальсификацией данных в различных документах компании.
А в Волгограде суд признал авиакомпанию "Волга-Авиаэкспресс" нарушителем прав пассажиров. С исковым заявлением к авиаперевозчику выступили специалисты областного управления Роспотребнадзора. Поводом для иска стала ситуация с местной жительницей Волгограда, которая приобрела в кассе авиакомпании билет по льготному тарифу "Социальный" с пометкой "добровольный возврат билета запрещен". Вскоре после покупки у женщины поменялись планы, и она решила отказаться от поездки за три недели до вылета. Но вместо полной стоимости билета, которая составляла 4175 рублей, в кассе авиакомпании ей вернули лишь часть денег - 1400 рублей за топливный сбор. После этого она и пожаловалась в Роспотребнадзор.
Ранее Еврокомиссия выдвинула ряду авиакомпаний обвинения в обмане клиентов при продаже авиабилетов. Согласно докладу еврокомиссара по защите прав потребителей Меглены Куневой, претензии возникли к 15 авиакомпаниям и 22 интернет-сайтам.
Желая создать впечатление низкой стоимости билета, на сайтах зачастую предоставляется цена без учета налогов, аэропортовых сборов и других обязательных платежей. При этом, согласно европейскому законодательству, при продаже товара продавец обязан предоставлять клиенту его полную и окончательную цену. Основные претензии Еврокомиссии относятся к малым авиакомпаниям и дискаунтерам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 15, 2024
Аэрофлот перевез амурскую тигрицу из Владивостока в Екатеринбург
Ноябрь 15, 2024
В Красноярском крае в результате вмешательства транспортной прокуратуры авиакомпанией "КрасАвиа" прекращено навязывание пассажирам дополнительных услуг при продаже билетов