О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакатастрофа Airbus A330-200 авиакомпании Afriqiyah Airways возле Триполи

Самолет Airbus A330-200, принадлежавший авиакомпании Afriqiyah Airways, около 6 часов утра по местному времени при заходе на посадку потерпел катастрофу близ аэропорта города Триполи

Москва. 12 мая. АвиаПорт - Самолет Airbus A330-200, принадлежавший авиакомпании Afriqiyah Airways, около 6 часов утра по местному времени при заходе на посадку потерпел катастрофу близ аэропорта города Триполи (Ливия). Авиалайнер с регистрационным номером 5A-ONG выполнял рейс 8U-771 из Йоханнесбурга (ЮАР) в Триполи. На борту самолета, по данным авиакомпании, находилось 93 пассажира и 11 членов экипажа.

Авиалайнер заходил на посадку и должен был приземлиться на полосу 09 аэропорта Триполи, однако самолет не долетел несколько сотен метров до торца ВПП, и столкнулся с поверхностью. При падении фюзеляж развалился на части и загорелся. По последней информации, предоставленной ливийскими спасателями, в этой авиакатастрофе погибло 104 человека. Рядом СМИ озвучивалась информация, согласно которой в живых остался только 8-летний мальчик из Голландии, который получил серьезные ожоги.

Самолет Afriqiyah Airways вылетел из Йоханнесбурга в 21 час 37 минут по местному времени (19:37 GMT) и должен был приземлиться в международном аэропорту Триполи в 06 часов 20 минут по местному времени (04:20 GMT).

Компания Airbus идентифицировала упавший авиалайнер как самолет с серийным номером 1024, он был выпущен в сентябре 2009 года. A330-200 был оборудован двигателями CF6-80E1. По информации европейского авиапроизводителя, с момента поставки самолета ливийскому авиаперевозчику и до момента катастрофы он совершил 420 полетов общей длительностью 1600 часов. Что касается опыта экипажа, управлявшего авиалайнером, то пока никакой информации нет.

Сразу же после падения на месте авиакатастрофы начались поисково-спасательные операции. По словам министра транспорта Ливии Мохаммеда Али Зидана, из-под обломков на данный момент извлечены тела 96 человек, спасатели продолжают поиски тел остальных пассажиров и членов экипажа. Оба бортовых самописца также были извлечены из-под обломков самолета. В то же время авиакомпания Afriqiyah Airways выпустила пресс-релиз, в котором сообщается, что поисково-спасательные работы на месте катастрофы завершены, а пострадавшие доставлены в различные госпитали в Триполи. Таким образом, помимо 8-летнего мальчика в живых могли остаться и другие пассажиры.

По информации, предоставленной авиакомпанией Afriqiyah Airways, Триполи был последним пунктом назначения рейса 771. Однако в мировых СМИ сообщалось, что авиалайнер после посадки в Триполи должен был отправиться в Лондон. Подтверждения данной информации от официальных лиц пока не последовало.

По данным нидерландских СМИ, на борту разбившегося самолета находилось 62 гражданина Голландии. В живых из них, напомним, остался только восьмилетний мальчик. Также по неподтвержденной информации, этим рейсом летели граждане Великобритании и ЮАР. Как сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на представителей посольства РФ в Ливии, россиян на борту разбившегося самолета не было.

В качестве предварительных версий авиакатастрофы называют техническую неисправность самолета либо ошибку экипажа. Как передает агентство ИТАР-ТАСС, эксперты, осмотревшие место крушения авиалайнера, отметили, что никаких признаков, указывающих на возможный теракт, не обнаружено. Версию с терактом исключил и М.А. Зидан, министр транспорта Ливии, которого цитирует агентство France Press: "Мы полностью исключаем версию о том, что крушение могло стать результатом террористического акта".

Эксперты также исключают вероятность того, что на безопасность полета могло повлиять облако вулканического пепла, которое уже дошло до африканского континента. Недавно именно из-за этого облака было закрыто несколько аэропортов в Марокко.

Погодные условия в районе аэропорта Триполи сегодня были хорошими. Согласно информации, предоставленной порталом Flightglobal.com, в 5 часов 50 минут по местному времени видимость в районе аэропорта составляла 6 км, в 6 часов 20 минут она снизилась до 5 км. По прогнозу, в 6 часов 25 минут видимость должна была упасть до 2 км.

Стоит отметить, что взлетно-посадочная полоса 09/27 в международном аэропорту Триполи не оборудована курсо-глиссадной системой, которая выводит самолеты к торцу ВПП. Тем не менее, эта ВПП была оборудована двумя другими менее сложными системами навигации (VOR и NDB), которые широко используются во всем мире.

Как сообщает агентство Associated Press со ссылкой на коммюнике Французского бюро расследования авиакатастроф (BEA), для расследования причин авиакатастрофы на место крушения авиалайнера в ближайшие часы должны вылететь два эксперта BEA и пять экспертов компании Airbus. Агентство также цитирует слова представителя Европейского агентства по безопасности полетов (EASA), который сказал, что самолеты авиакомпании Afriqiyah Airways недавно прошли 10 осмотров в европейских аэропортах. Никаких серьезных нарушений по безопасности в ходе этим осмотров не выявлено.

По информации американского Фонда по безопасности полетов, за последние сорок лет катастрофа авиалайнера Airbus A330-200 авиакомпании Afriqiyah Airways стала уже четвертым крушением самолетов во время посадки в аэропорту Триполи.

В 1970-м году самолет Ту-104, принадлежавший авиакомпании Czechoslovak Airlines, разбился в 5,5 км от аэропорта Триполи. Тогда погибли все 13 пассажиров, находившихся на борту авиалайнера. Годом позже самолет De Havilland DH.106 Comet, принадлежавший авиакомпании United Arab Airlines, разбился в 7 километрах от порога ВПП аэропорта Триполи. В той катастрофе погибли 16 человек. В 1989-м году разился самолет DC-10 авиакомпании Korean Air, погибли 75 человек из 199 пассажиров, находившихся на борту авиалайнера.

Весь флот авиакомпании Afriqiyah Airways состоит из самолетов производства концерна Airbus. Авиакомпания основана в 2001-м году и находится в полной собственности правительства Ливии....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка