О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Emirates Group объявила о рекордном росте прибыли за 2009-2010 финансовый год

Emirates Group объявила о рекордном росте прибыли за 2009-2010 финансовый год, который завершился 31 марта, несмотря на нестабильность глобального рынка, а также изменчивость экономической среды

Emirates Group объявила о рекордном росте прибыли за 2009-2010 финансовый год, который завершился 31 марта, несмотря на нестабильность глобального рынка, а также изменчивость экономической среды.

Финансовые итоги Emirates Group, в которую входят авиакомпания Emirates, поставщик аэропортовых услуг Dnata, а также их дочерние компании, были оглашены вчера Его Высочеством Шейхом Ахмедом бин Саид Аль Мактумом, председателем группы компаний, на пресс-конференции в Дубае.

"Это был исключительный год борьбы за прибыльность, несмотря на небывалый обвал мировой экономики. Первые шесть месяцев были невероятно сложными из-за последствий глобальной экономической рецессии. Однако наше стремление к первенству и умение адаптироваться к неблагоприятным условиям рынка позволили нам преодолеть суровый экономический климат, продемонстрировав очень сильный результат во второй половине года", - отметил Шейх Ахмед.

В этот сложный финансовый год чистая прибыль Emirates Group возросла на 248%, достигнув 1,1 млрд USD. Выручка группы компаний сохранилась в размере 12,4 млрд USD, фиксируя сокращение доходности в сегменте авиа- и грузоперевозок, компенсируемого ростом объемов авиаперевозок пассажиров и грузов.

Запасы наличности Emirates Group на конец марта 2009 года достигли 3,4 млрд USD, что на 43,3% (или 1 млрд USD) превышает аналогичный показатель 2008-2009 финансового года. При этом вложения компании в поддержание и развитие авиапарка Emirates, а также создание бизнес-лаунжей в крупных аэропортах мира превысили 931 млн USD.

Финансовые результаты Emirates Group за один из самых трудных годов для отрасли авиаперевозок свидетельствуют об эффективности бизнес-модели Emirates Group, стратегия которой заключается в предоставлении продуктов и услуг высочайшего уровня качества. Свидетельством этого являются 27,5 млн пассажиров, перевезенных Emirates в прошедшем финансовом году, что на 4,7 млн больше чем годом ранее, а также экспансия Dnata, оператора аэропортовых услуг, представленного в 20 аэропортах девяти стран мира.

"Emirates неоднократно приходилось преодолевать серьезные препятствия: мы продолжали полеты во время конфликта в регионе, вспышки атипичной пневмонии, экономического спада в Азии и глобальной рецессии сейчас. 21% увеличение количества перевезенных пассажиров относительно прошлого года - превосходный результат, который помог компенсировать снижение доходности. Рост пассажиропотока обусловлен не только нашим выгодным географическим положением в центре нового Шелкового пути на пересечение Востока и Запада, но и постоянным расширением маршрутной сети, а также повышением стандартов качества, в то время как многие конкуренты избрали обратный путь", - продолжил Шейх Ахмед.

В начале своей речи глава Emirates Group также подчеркнул значимость итогов прошедшего года на фоне отчета Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, заявившей, что 2009 год стал самым трудным для отрасли авиаперевозок, потери которой достигли 9,4 млрд USD.

Кроме того, Шейх Ахмед отметил ряд ключевых событий в истории Emirates Group за завершившийся финансовый год, такие как многомиллионные сделки Dnata на международных рынках и пятидесятилетие компании, поставку 15 новых самолетов для Emirates, открытие эко-курорта Wolgan Valley Resort and Spa в Австралии, а также расширение географии полетов A380, начавших выполнять рейсы в Сеул, Бангкок, Торонто, Париж и Джидду.

"Emirates бесспорно гордится отсутствием субсидирования и какой-либо протекции со стороны правительства Дубая, которое придерживается прогрессивной политики открытого неба. Мы продолжаем развиваться в честных условиях конкурентной борьбы, и именно наше стремление к успеху помогло нам заработать безупречную репутацию во всем мире. Мы не намерены снижать темп нашего развития и останавливаться на достигнутом в угоду конкурентам".

"В год глобальных взлетов и падений наша приверженность инновациям сыграла решающую роль. Не менее значимой стала возможность сохранить наших талантливых сотрудников. Среди мер в этой области можно назвать реорганизацию персонала, а также успешное внедрение программы добровольных неоплачиваемых отпусков. 50 000 сотрудников Emirates Group по всему миру являются нашим самым ценным активом, и мы делаем все возможное, чтобы сохранить каждого из них", - заключил Шейх Ахмед.

Выручка авиакомпании Emirates зафиксировалась на уровне 11,8 млрд USD, превысив результат 2008-2009 финансового года на 0,4%. Чистая прибыль авиакомпании возросла на 416% и составила 964 млн USD по сравнению с 187 млн USD в предыдущем отчетном году.

Несмотря на 16,9% увеличение провозных емкостей в 2008-2009 финансовом году до 28526 млн производимых ТКМ (тонно-километров), операционные издержки Emirates снизились на 2,7% относительно аналогичного показателя годом ранее.

Также существенно снизились топливные издержки авиакомпании (на 691 млн USD), составившие в этом году 29,9% от общих операционных расходов Emirates по сравнению с 35,2% в 2008-2009 финансовом году. Причиной послужило общее снижение стоимости на авиатопливо на 30,8%.

В 2009-2010 финансовом году авиапарк Emirates пополнился еще 15 новыми широкофюзеляжными самолетами, включая четыре Airbus A380, десять Boeing 777-300ER и один Boeing 777-200LR Freighter. К окончанию финансового года флот авиакомпании насчитывал 142 самолета, включая четыре грузовых ВС. Также в завершившемся финансовом году авиакомпания стала крупнейшим в мире оператором лайнеров семейства Boeing 777.

На сегодняшний день средний возраст самолетов Emirates составляет 69 месяцев, что делает ее обладательницей одного из самых молодых коммерческих авиапарков в мире. На 31 марта 2010 года количество заказанных Emirates воздушных судов составляло 146 самолетов стоимостью более 48 млрд USD.

В течение года авиакомпания открыла новые пассажирские рейсы в Дурбан, Луанду и Токио, а также увеличила частоту полетов в ряд городов маршрутной сети.

Emirates объявила о рекордном коэффициенте занятости пассажирских кресел, который составил 78,1% при 20,6% росте провозных емкостей. Доходность авиакомпании снизилась на 16,9% в перерасчете на тоннокилометр - с 69,2 центов годом ранее до 57,5 центов в 2009-2010 финансовом году, при этом снижение было компенсировано ростом объемов перевозок.

В 2009-2010 финансовом году открыли двери шесть новых эксклюзивных лаунжей Emirates в крупнейших аэропортах мира, включая первый бизнес-лунж в Индии, расширив портфолио залов ожидания для премиальных пассажиров, а также серебряных и золотых участников программы часто летающих пассажиров Скайвордз до 26. Вложения авиакомпании в эксклюзивные залы ожидания составили 72,5 млн USD.

Продолжая инвестиции в качество предлагаемых услуг, Emirates увеличила бесплатные нормы провозы багажа на 10 кг в каждом классе обслуживания, в то время как многие конкуренты, наоборот, ужесточили правила бесплатного провоза багажа.

Скайвордз, программа часто летающих пассажиров Emirates, отпраздновала свое десятилетие в этом году, полностью изменив дизайн и функционал. В 2009-2010 финансовом году Emirates также была рада приветствовать пятимиллионного участника программы.

Авиакомпания продолжила совершенствовать свой сервис на борту, направив 78 млн USD в переоснащение салонов самолетов и обновление мультимедийной развлекательной системы ice.

Emirates SkyCargo, грузовое подразделение Emirates, перевезла более 1,6 млн тонн грузов, что превышает аналогичный показатель прошлого года на 12,2%, составлявший 1,4 млн тонн. Выручка подразделения, снизившаяся на 8,1 % до 1,7 млрд USD в связи с снижением доходности, составила 17,2% от выручки авиакомпании.

В прошедшем финансовом году в соответствии с ситуацией в отрасли Emirates SkyCargo сократила свой авиапарк с восьми грузовых самолетов до семи - пяти Boeing 747F и двух Boeing 777F, способствуя скорейшему восстановлению бизнеса после глобальной экономической рецессии.

Не менее трудным прошедший финансовый год стал для Destination and Leisure Management, туристического подразделения Emirates. Так, объем продаж его пакетных туров составил 272 млн USD.

Туроператор Emirates Holidays предоставил путешественникам 165 000 ночей в гостиницах по всему миру. По сравнению с прошлым годом объем продаж сократился, т.к. путешественники предпочитали непродолжительные поездки в связи со сложившейся в мире экономической ситуацией. Arabian Adventures, ведущая туристическая компания региона, открыла новый ультрасовременный центр в Дубае в соответствии с долгосрочным планом развития компании. Congress Solutions International, организатор масштабных деловых мероприятий, выиграл тендер на проведение саммита Международного экономического форума, объединяющего более 700 высокопоставленных делегатов из 90 стран мира.

В 2009-2010 финансовом году также состоялось открытие нового эко-курорта Emirates Hotels & Resorts в Голубых горах Австралии. Wolgan Valley Resort & Spa стал первым гостиничным комплексом мира с нейтральным уровнем эмиссии углерода, подчеркивая вклад гостиничного подразделения Emirates в охрану окружающей среды.

Dnata, поставщик аэропортовых услуг, в 2009-2010 финансовом году достигла рекордной прибыли за свою 50-летнюю историю. Чистая прибыль компании возросла на 20,9%, составив 167 млн USD, несмотря на спад в отраслях грузоперевозок и аэропортовых услуг. При этом выручка компании в целом сохранилась на прежнем уровне, сократившись всего на 0,7% до 861 млн USD.

Операционные расходы компании сократились на 4,2% или 31 млн USD, благодаря инициативам Emirates Group по сокращению издержек в каждом сегменте деятельности.

Dnata продолжила играть ключевую роль в развитии группы компании, обслужив в течение 2009-2010 финансового года 192 120 самолетов и 1 121 тысяч тонн грузов, что превышает аналогичные показатели прошлого года на 8,2% и 11,8% соответственно.

Компания также продолжила развивать деятельность на зарубежных рынках, расширив присутсвие оператора наземных услуг Dnata Airport Operations до 20 аэропортов мира. С началом операций в аэропортах Лондона, Манчестера и Эрбиля (Ирак) рост этого направления бизнеса составил 45%. Таким образом, деятельность на зарубежных рынках принесла Dnata 26.9% от общей выручки компании.

Также Dnata, единственная среди компаний-операторов наземных услуг, в 2009-2010 финансовом году совершила крупную сделку по приобретению активов, стоимость которых составила 15 млн GBP. Так, к портфолио компании присоединились британские Plane Handling, предоставляющая услуги грузообработки в лондонском аэропорту Хитроу и аэропорту Манчестера, а также осуществляющая наземное обслуживание воздушных судов в Хитроу, и Aviance, осуществляющая наземное обслуживание пассажиров и воздушных судов в Терминалах 3 и 4 аэропорта Хитроу.

2009-2010 финансовый год выдался сложным для Dnata Travel Services, поскольку многие люди просто отказывались от путешествий в связи с непростой экономической ситуацией, сложившейся в мире. Однако ярким моментом прошедшего года стало признание достижений компании со стороны World Travel Awards.

На 31 марта 2010 года количество сотрудников Emirates Group и ее дочерних компаний составило 50 000 человек, представляющих 150 национальностей....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Emirates"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка