Маркер
13 мая 2010, 18:14
Росавиация поможет "Аэрофлоту" вытеснить конкурентов с чартерного рынка
Замглавы Росавиации О.Клим объявил, что его ведомство при согласовании чартерных программ отныне будет неукоснительно следовать всем требованиям приказа Министерства транспорта № 92
Приказ Минтранса два года фактически не работал
Порядок доступа авиакомпаний к выполнению чартерных рейсов утвержден приказом Минтранса еще в июне 2008 г. Для допуска к выполнению чартерных рейсов на определенном направлении в числе прочих документов авиакомпания должна предоставить в Росавиацию письмо о согласовании своих планов с назначенным от имени российского государства перевозчиком, выполняющим рейсы на этой воздушной линии. При этом назначенный перевозчик может отказать, направив письмо с обоснованием такого решения.
До сих пор проблем с согласованием чартерных маршрутов у авиакомпаний не было. Росавиация давала разрешения на выполнение чартерных рейсов, в том числе разовые. О необходимости выполнения приказа авиационным властям и конкурентам в декабре прошлого года напомнил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. В этом году госкомпания впервые подала в Росавиацию список из 13 чартерных маршрутов, который был согласован в апреле.
"Аэрофлот" готовится к поглощению небольших региональных перевозчиков
Международные авиаперевозки регулируются двусторонними соглашениями между авиационными властями двух стран. Назначенным перевозчиком на большинстве международных линий от России является "Аэрофлот". Другие перевозчики получали доступ к международным рейсам в основном за счет чартеров. Сейчас "Аэрофлот" ведет наступление и на этом направлении. Подобная активность госкомпании может быть связана с грядущим поглощением ряда региональных перевозчиков, ранее управлявшихся госкорпорацией "Ростехнологии". Некоторые из них, в частности "Оренбургские авиалинии", выполняют в основном чартерные рейсы.
"Аэрофлот" обратился в Минтранс за компенсацией 40 млн руб. прямых убытков, связанных с облаком вулканического пепла. Ранее другая российская авиакомания - "Трансаэро" - объявила о потере 18-20 млн руб. Эта сумма включает расходы по возврату билетов, оплату питания и гостиниц для пассажиров, а также оплату дополнительных посадок самолетов в связи с изменением маршрутов.
Минтранс относит к прямым убыткам затраты на питание пассажиров, размещение в гостиницах и транспортные издержки. "Трансаэро" отказалась от государственных компенсаций, решив покрыть убытки за счет собственных средств. "Аэрофлот", кроме расходов на размещение и питание пассажиров, заявил 130 млн руб. дополнительных расходов. Минтранс анализирует, что стоит за этими цифрами - убытки или упущенная выгода.
По данным Минтранса, европейские авиационные власти отказались компенсировать убытки авиакомпаний от вулканического пепла. Еврочиновники не нашли приемлемого механизма компенсации, который бы не нарушил принцип свободной конкуренции....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 15, 2024
Аэрофлот перевез амурскую тигрицу из Владивостока в Екатеринбург
Ноябрь 15, 2024
В Красноярском крае в результате вмешательства транспортной прокуратуры авиакомпанией "КрасАвиа" прекращено навязывание пассажирам дополнительных услуг при продаже билетов