RBC Daily
14 мая 2010, 10:45
Туристов высадят из чартеров
Безоглядное развитие чартерного рынка не соответствовало интересам развития крупных регулярных перевозчиков, посчитали в Росавиации и Минтрансе
Ведомства еще в 2008 году потребовали от чартерных перевозчиков согласовывать с регулярно летающими авиакомпаниями свои чартерные программы. Но о соответствующем приказе (известном как приказ 92) до нынешнего лета никто не вспоминал. Минтранс и Росавиация не собираются отменять 92-й приказ, сообщил вчера глава Росавиации Александр Нерадько. По его словам, до сих пор никто не пытался согласовать свои программы с назначенным перевозчиком, "безусловно, это наносит им ущерб". "Безоглядное развитие чартерного рынка не соответствовало интересам развития крупных регулярных перевозчиков. Наоборот, оно оттаскивало пассажиров. Больше непрогнозируемой выдачи разрешений на чартерные рейсы не будет", - сказал Александр Нерадько.
Вчера же в Росавиации состоялось заседание специальной комиссии, выработавшей алгоритм взаимоотношений чартерных и регулярных перевозчиков. Как рассказал заместитель руководителя Росавиации Олег Клим, "в том случае, когда спрос очень велик и регулярный перевозчик не может его удовлетворить, речь может вестись о дополнительных чартерных рейсах".
Но сами чартерные перевозчики не согласны с таким чрезмерным контролем. Дело в том, что большая часть массовых направлений контролируется "Аэрофлотом". Так, авиакомпания, по словам участников рынка, уже предупредила туроператоров о том, что на 15 массовых направлениях будет работать самостоятельно и, ссылаясь на 92-й приказ, будет следить за выдачей разрешений для других авиакомпаний. Гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова в недавнем интервью РБК daily отмечала, что, "видимо, некоторым авиакомпаниям, чтобы реально работать в условиях рынка, никак не обойтись без административной поддержки… В небольших авиакомпаниях (не ставшими назначенными перевозчиками) даже называют это вводом роялти с каждого пассажира при выдаче разрешения чартерному перевозчику. В то же время, по словам Олега Клима, ни о каких роялти речи не может вестись. "Регулированием чартерных программ будет заниматься Росавиация", - подчеркнул он.
По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, строгая реализация 92-го приказа в условиях отсутствия конкуренции приведет к удорожанию туров. "Сейчас многие чартерные перевозчики уверены, что будут летать по своим направлениям, как и раньше, и попытаются договориться с регулярными в случае возникновения осложнений, - говорит она. - Важно, насколько кабальными станут условия такого сотрудничества". По данным РБК daily, крупнейший туроператор России "Пегас" уже воспользовался рекомендацией Минтранса и начал пересаживать чартерных пассажиров "Оренбургских авиалиний" на рейсы "Аэрофлота". "Стоимость тура с использованием регулярного рейса "Аэрофлота" всегда была выше, чем на чартерах других авиакомпаний, - говорят в компании "Чиптрип". - Но обслуживание у чартеров хуже". Правда, в компании добавляют, что в среднем стоимость туров пока не выросла, так как все договоренности перевозчиков и туркомпаний были достигнуты ранее....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 15, 2024
Аэрофлот перевез амурскую тигрицу из Владивостока в Екатеринбург
Ноябрь 15, 2024
В Красноярском крае в результате вмешательства транспортной прокуратуры авиакомпанией "КрасАвиа" прекращено навязывание пассажирам дополнительных услуг при продаже билетов