О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чартерные рейсы подорожают из-за новой монополии "Аэрофлота"

Росавиация кардинально поменяла правила игры на рынке чартерных перевозок в пользу крупных регулярных авиакомпаний, главным образом, "Аэрофлота". Смена приоритетов приведет к росту цен на туристические путевки

Росавиация кардинально поменяла правила игры на рынке чартерных перевозок в пользу крупных регулярных авиакомпаний, главным образом, "Аэрофлота". Смена приоритетов приведет к росту цен на туристические путевки. Государство рассчитывает этой мерой улучшить финансовое положение авиакомпаний, пострадавших от кризиса и извержения исландского вулкана.

"Мы не должны наносить ущерба назначенным (регулярным) перевозчикам",- заявил в четверг, 13 мая, на пресс-конференции в Москве Александр Нерадько, руководитель Росавиации.

По его словам, для этого нужно строго придерживаться 92-го приказа Минтранса РФ от 2008 года, который предписывает всем участникам рынка согласовывать чартерные рейсы с так называемым назначенным перевозчиком, в роли которого выступают авиакомпании, осуществляющие регулярные рейсы.

Нерадько подчеркнул, что эти требования не выполнялись с момента появления приказа.

Прощай, конкуренция

"Чартеры (мелких перевозчиков) будут брать только тот спрос, который не способны обслужить регулярные авиакомпании",- отметил глава ведомства.- Безоглядное развитие чартерного рынка не способствует ни развитию этого рынка, ни регулярным перевозкам".

Как сообщил Нерадько, финансовое состояние мелких перевозчиков, в парке которых два-три воздушных судна вызывает опасение. По его мнению, если 20 мелких авиакомпаний уйдут с рынка, тогда крупнейшим перевозчикам и рынку в целом станет легче.

По его мнению необходимо выработать алгоритм, который поможет избежать проблем из-за того, что некоторые туроператоры уже начали продавать пакеты на те чартерные рейсы, на которые у авиакомпаний не было разрешений

По словам Владимира Тасуна, директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса, сейчас прорабатывается методика передачи пассажиров от одной авиакомпании (которая заключила договор фрахта с туроператором без государственного допуска) к назначенному перевозчику. Чиновник подчеркнул, что туристы будут перевезены назначенными перевозчиками по цене уже заключенных контрактов.

"Аэрофлот" и другие

Представители "Росавиации" сразу постарались отмести возможные обвинения в монополизации рынка и создании тепличных условий для "Аэрофлота" и других крупных регулярных авиакомпаний.

"Не стоит думать, что 92-й приказ будет применен в отношении всех межправсоглашений, которых у России около 100. Необходимость согласования чартерной программы с назначенными перевозчиками требуется лишь по Греции, Кипру и Молдавии. В остальных случаях бравировать своим назначением перевозчик не имеет права",- подчеркнул Владимир Тасун, директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса.

Между тем, вчера на совещании с туроператорами коммерческий директор "Аэрофлота" Андрей Калмыков заявил, что по 15 направлениям, где авиакомпания является назначенным перевозчиком, рейсы будет выполнять лишь она, либо другие назначенные перевозчики.

Похоже, что у мелких конкурентов главного национального перевозчика шансов заработать на популярных направлениях просто нет.

Представители "Аэрофлота" заверили турфирмы, что они смогут удовлетворить спрос на всех направлениях, где компания назначена официальным перевозчиком.

В "Трансаэро" удивлены новыми правилами

"Трансаэро"- крупнейший туристический перевозчик России. Мы имеем статус назначенного регулярного перевозчика на многих популярных маршрутах. Но никогда ранее мы не пользовались им как ограничителем",- сказала в интервью "РБК Daily" 13 мая Ольга Плешакова, гендиректор "Трансаэро".

"Как можно развивать авиасообщение, вводя ограничения при помощи административного ресурса? Когда на каком-то рынке возникает избыточное предложение, с него уходят те, кто не выдерживает конкуренции,- сказала Плешакова.- У нас в стране проводится абсолютно верная политика либерализации внутреннего воздушного пространства. Поэтому ужесточение для отечественных авиаперевозчиков условий работы на международных направлениях массового спроса выглядит абсолютно нелогичным".

Душители конкуренции

"Туроператоры не сомневаются, что тот же "Аэрофлот" справится с пассажиропотоком на Ираклион и Ларнаку, да и на других "назначенных" направлениях. Но сколько будет стоить перелет и каковы будут условия сотрудничества с турбизнесом в отсутствие конкуренции? При этом резкое сужение выбора перевозчика окажет отрицательное влияние на объемы продаж",- заметила GZT.RU Ирина Тюрина,представитель Российского союза туриндустрии(РСТ).

По ее словам странно под предлогом защиты интересов потребителей, душить конкуренцию на авиарынке. "Что мешает тому же "Аэрофлоту" поставить свои чартеры на популярных направлениях и нормально конкурировать с другими компаниями?" - удивляется Тюрина.

По мнению Виталия Коренюгина, представителя авиакомпании Sky Express, в преддверии летнего сезона крупнейший российский перевозчик провоцирует новую волну кризиса на туристическом рынке. Пострадают не только туристические компании, которые не смогут выполнить новые условия, но и пассажиры, которые вынуждены будут доплачивать за турпутевки.

"Забота о монополисте понятна, а кто будет заботиться о пассажирах и доступных путешествиях?"- возмущается эксперт.

Игры с ценой

Эксперты, опрошенные GZT.RU считают, что новая политика Росавиации на чартерном направлении увеличит цены на турпакеты на 10-15%.

"Практика назначенных перевозчиков и удорожание топлива может повысить цены на чартеры на 10-20%. Хотя сейчас точно сказать каким будет удорожание невозможно",- заметил GZT.RU Александр Морозов, генеральный директор компании "Авиачартер".

По мнению Олега Пантелеева, глава аналитической службы "АвиаПорт", сильно задрать цены из-за отсутствия конкуренции не позволит заказчик, в роли которого выступает туроператор, консолидирующий рейсы.

"Может я сильно неправ, но радикального изменения стоимости турпакета не будет, максимум 5%. Это довольно много, но не критично для потребителя. Такое повышение всегда можно списать на рост топливных сборов и операционные издержки",- говорит Пантелеев.

При этом, по его мнению на популярных направлениях не будет откровенного демпинга, со стороны мелких компаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка