EADS
17 мая 2010, 10:29
EADS объявляет результаты первого квартала 2010 года
Результаты деятельности концерна EADS в первом квартале 2010 г. свидетельствуют об улучшении макорэкономической и финансовой ситуации, которая, однако, по-прежнему остается сложной
"Беру на себя смелость утверждать, что авиационная отрасль медленно восстанавливается. Экономические показатели стали сигналом к тенденции восстановления мировой экономики. Это безусловно позитивно воздействует на воздушные перевозки. Но недавние потрясения на финансовых рынках также напоминают нам о том, что кризис еще не полностью прошел. Волатильность остается высокой, особенно из-за слабости некоторых экономик еврозоны. Укрепление доллара положительно скажется на показателях EADS в среднесрочной и долгосрочной перспективе, если данная тенденция сохранится", - сказал Луи Галуа (Louis Gallois), глава EADS. "Ключевым приоритетом в этом году является успешное продолжение наших программ. Мы должны продолжить реализацию программы A380, завершить процедуры по согласованию договора со странами-заказчиками A400M, а также успешно осуществлять программу A350".
За первые три месяца выручка концерна выросла до 9 млрд евро (в первом квартале 2009 г. - 8,5 млрд евро), в связи с увеличением поставок Airbus (119 самолетов; в первом квартале 2009 г. - 116 самолетов). Более того, Eurocopter, Astrium и подразделения внесли положительный вклад в результаты первого квартала. Негативно на показателях сказались курсы валют и уменьшение доходов от программы А400М.
EBIT в первом квартале 2010 года составила 83 млн евро; в первом квартале 2009 г. - 285 млн евро. Сокращение вызвано негативным влиянием курсов валют. Показатель снизился почти на 300 млн евро из-за разниц курсов валют в первом квартале 2010 года в сравнении с первым кварталом 2009 года.
Чистая прибыль EADS составила 103 млн евро (в первом квартале 2009 г. - 170 млн евро), что составляет 0,13 евро на акцию (показатель 2009 года - 0,21 евро на акцию). Улучшение показателей по сравнению с 2009 годом наблюдается из-за завершения программы реструктуризации в 2010 году. Собственные расходы EADS на НИОКР несколько увеличились: показатель составил 572 млн евро (в первом квартале 2009 г. - 562 млн евро). Это объясняется развитием программ Defence & Security.
Поток свободных денежных средств до кредитования заказчиков составил - 972 млн евро (в первом квартале 2009 г. показатель - 600 млн евро), что связано с увеличением материально-производственных резервов и сокращением платежей заказчиковв конце 2009 года. Затраты на кредитование заказчиков составили 150 млн евро. Поток свободных денежных средств, включая кредитование заказчиков, составил -1, 124 млн евро (показатель 2009 г. - -585 млн евро).
Чистый объем денежных средств составил 8,8 млрд евро (в 2009 г. - 9,8 млрд евро). В связи с сезонностью спроса в оборонном и ведомственном сегментах выручка, прибыль и поток денежных средств EADS по этим направлениям распределяются неравномерно.
В первом квартале 2010 года объем полученных заказов EADS составил 14,4 млрд евро (в первом квартале 2009 г. - 9,3 млрд евро). Показатель увеличился за счет увеличения объемов заказов на А330 и А350XWB в портфеле Airbus и медленного возрождения активности на вертолетном рынке. Общий объем заказов концерна достиг уровня 415,8 млрд евро (в 2009 г. - 389,1 млрд евро). Увеличение отражает рост всех подразделений EADS. Портфель заказов Airbus вырос за счет перевода 22 млрд евро в доллар, который существенно вырос с конца 2009 года. Объем заказов на продукцию военного назначения остался на стабильном уровне, составив 57,7 млрд евро (по итогам 2009 года - 57,3 млрд евро) за счет космических и ракетных программ. По данным на конец марта 2010 г., на предприятиях концерна работали 119 860 человек (в конце 2009 года - 119 506 человека).
Информация о программе перевооружения ВВС США самолетами-заправщиками
20 апреля 2010 года подразделение EADS North America объявило о намерениb участвовать в тендере на поставку самолетов-заправщиков для ВВС США 9 июля 2010 года и предложить самолет KC-45— единственный самолет на сегодняшний день, который отвечает всем требованиям ВВС США, что и было отмечено в запросе на предложение. Самолет KC-45, предлагаемый EADS, уже был выбран Министерством обороны США в 2008 году. Также данный самолет выиграл последние пять тендеров на поставку заправщиков в мире. Подразделение EADS North America собрало команду по продвижению KC-45. Оборонное ведомство США четко заявило, что EADS North America является квалифицированным поставщиком, способным выполнять все требования заказчика, включая секретные работы. Компания будет продолжать продвигать предложение KC-45.
Прогноз
Руководство EADS уверено, что концерн сможет усиленно развиваться в экономических условиях 2010 года. Концерн EADS уверен в том, что сможет справиться с экономическими условиями 2010 года. Существует тенденция улучшения рыночной ситуации, в частности, в сфере воздушных перевозок, однако рынок по-прежнему неустойчив. Ситуация на вертолетном рынке также остается неопределенной. Стабильность EADS обеспечивается наличием заказов на 3426 самолетов в портфеле Airbus Commercial, а также 1301 заказом на вертолеты Eurocopter и сильными портфелями в оборонном и космическом сегментах.
EADS подтверждает прогноз на 2010 год, опубликованным 9 марта 2010 года.
По прогнозам EADS, Airbus получит от 250 до 300 новых заказов в 2010 г. При стабильности поставок и курсе US$ 1,40 к 1 евро, выручка EADS должна остаться на прежнем уровне в 2010 г. (показатель конца 2009 г: 42,8 млрд евро).
EBIT без учета определенных факторов в 2010 г. составит около 1 млрд евро. Увеличение издержек хеджирования окажет негативное влияние в -1 млрд евро на показатель EBIT по сравнению с 2009 годом. Также негативное влияние будет оказывать, как и в прошлом году, программа А380. Некоторое положительное влияние окажет улучшение ценовой политики в отношении самолетов, однако, нестабильность вертолетного рынка, рост расходов на НИОКР и инфляция негативно повлияют на показатели выручки.
Также на показатель EBIT в 2010 году будет влиять реализация программ А400М, A380 и A350XWB в соответствии с обязательствами перед заказчиками.
Поток свободных денежных средств до кредитования заказчиков в 2010 г. не должен стать убыточным, благодаря денежным вливаниям из ведомственного и оборонного секторов деятельности компании, а также предоплате поставок А400М. Поток свободных денежных средств после кредитования останется отрицательным из-за оттока денежных средств в размере приблизительно 1 млрд евро. Если рыночные условия будут продолжать улучшаться, кредитование заказчиков потребует меньших затрат....
Авторские права на данный материал принадлежат «EADS». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 15, 2024
Аэрофлот перевез амурскую тигрицу из Владивостока в Екатеринбург
Ноябрь 15, 2024
В Красноярском крае в результате вмешательства транспортной прокуратуры авиакомпанией "КрасАвиа" прекращено навязывание пассажирам дополнительных услуг при продаже билетов