О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты остались под пепелищем

Из-за облака вулканического пепла в понедельник были закрыты аэропорты Великобритании и Голландии. Представители авиационных служб заявляют, что они учли просьбы авиакомпаний и теперь более оперативно отслеживают передвижение пыли

Из-за облака вулканического пепла в понедельник были закрыты аэропорты Великобритании и Голландии. Представители авиационных служб заявляют, что они учли просьбы авиакомпаний и теперь более оперативно отслеживают передвижение пыли. При появлении просвета в небе полеты тут же разрешаются. От пассажиров требуется постоянно звонить в авиакомпании и узнавать о рейсах.

Новый выброс столба пепла из вулкана Эйяфьядлаёкюдль сформировал густое пылевое облако, которое двинулось от Исландии в сторону Европы. Еще в конце прошлой недели представители Европейского агентства по безопасности воздушной навигации Eurocontrol заявляли, что пылевой навес практически развеялся. Однако очередное извержение не заставило себя ждать - новое облако пепла стало быстро приближаться к Великобритании.

Уже в 04.00 (07.00 мск) в понедельник Британская национальная авиационная служба NATS закрыла ряд аэропортов.

Были прекращены вылеты из лондонских Хитроу, Гэтвик и Лондон-сити. На замке оказались "воздушные ворота" Манчестера, Ливерпуля, Бирмингема, Лидса, Ноттингема, Блэкпула, Шеффилда и расположенного неподалеку от Глазго Прествика. Три основных аэропорта на севере Ирландии - Слайго, Донегал и Нок - также не работали. Компания Ryanair уже отменила 115 рейсов, EasyJet - около 100, British Airways - три обратных рейса в Британию. Глава британского министерства по делам транспорта Филип Хэммонд заявил, что временное закрытие аэропортов вызвано прежде всего стремлением обеспечить безопасность пассажиров.

Следом за Великобританией свое воздушное пространство закрыла соседняя Голландия. С 06.00 (8.00 мск) были закрыты аэропорты Амстердама и Роттердама. Запрет введен как минимум на 8 часов.

Ранее к авиационным службам обращались представители авиакомпаний, которые указали на то, что апрельское массовое закрытие воздушных гаваней порой не имело серьезных оснований. Тогда руководители ряда авиакомпаний, в том числе British Airways, провели пробные полеты, доказывая, что это безопасно. После этого управление гражданской авиации Великобритании приступило к исследованиям влияния пыли на авиационные двигатели, которые помогли определить точную границу территории, где самолеты могут летать в безопасности. В итоге сейчас метеорологи и сотрудники аэронавигации более тщательно отслеживают перемещение облака пыли, применяя новые расчеты для уточнения зоны безопасности.

Благодаря этому уже в 07.00 (10.00 мск) лондонские аэропорты возобновили свою работу, остальные все еще закрыты.

На сайтах аэропортов вывешены сообщения, призывающие пассажиров следить за изменяющейся обстановкой и проверять информацию о своих рейсах в авиакомпаниях.

"Хитроу открыт, но тем не менее возможны задержки и отмены рейсов", - говорится на сайте лондонского аэропорта.

Согласно последним полуденным данным Eurocontrol, облако приблизилось к границам Франции. "Ожидается, что в течение дня облако развеется, - пояснил представитель Eurocontrol. - По предварительным подсчетам, в понедельник в Европе состоятся около 28 тысяч рейсов, что на одну тысячу меньше чем обычно".

Чтобы помочь застрявшим авиапассажирам, компания Eurostar, поезда которой ходят по туннелю между Великобританией и континентальной Европой, заявила, что пустит на линию 4 дополнительных поезда на 3,5 тысячи мест.

Извержение вулкана началось в конце марта. Из-за закрытия воздушного пространства с 15 по 20 апреля были отменены более 100 тысяч рейсов. Последний раз вулкан просыпался в 1821 году - тогда он извергался на протяжении 2 лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка