О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Опять теряем, а могли бы зарабатывать

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) может выплатить компенсации авиакомпаниям в связи с ограничением авиасообщения после извержения вулкана в Исландии

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) может выплатить компенсации авиакомпаниям в связи с ограничением авиасообщения после извержения вулкана в Исландии.

Напомним, авиасообщение с Европой, прерванное в апреле на неделю из-за поднятых в атмосферу плотных слоев вулканического пепла, стало причиной транспортного коллапса, обернувшегося для европейских перевозчиков отменой более 100 000 рейсов и убытками в $1,7 млрд. Российские авиакомпании пострадали гораздо меньше. По данным Росавиации, с 17 по 23 апреля было отменено около 2000 рейсов. Общая сумма ущерба не известна. Но чиновники настойчиво призывают авиаторов подсчитать потери и обещают их компенсировать. Об этом, в частности, говорил руководитель Росавиации Александр Нерадько, его слова подтвердил вице-премьер Сергей Иванов.

Разумеется, компенсацию получат не все авиакомпании и не в полном объеме. Сколько при этом миллионов, выделенных из бюджета, затеряется, остается только догадываться. Однако суть ни в том, что кто-то получит, а кто-то нет, а в том, что наше государство и народ вновь теряют, вместо того чтобы, воспользовавшись ситуацией, начать наконец-то зарабатывать на грузовом транзите и трансферных авиационных потоках, которые из-за несовершенства законодательства минуют нашу страну.

Один из международных операторов логистических услуг, компания Schenker, отвечая на вопросы журналистов, отметил, что от европейских компаний во время извержения вулкана в Исландии поступило предложение перевозить авиационные грузы через Россию в Азию. Но из-за привязки к конкретному виду транспорта, а так же бумажной волокиты сделать этого не удалось. Уве Лойшер, генеральный директор "Schenker-Россия" отметил, что они обращались с официальным письмом в российские госструктуры с просьбой разобраться с ситуацией в области электронных накладных, которые облегчают растаможку грузов, однако в ответ получили лишь отписку. А, ведь, о главе Минтранса Игорю Левитину еще несколько лет назад была поставлена задача создать комиссию по упрощению таможенных формальностей и условий прохождения грузов через территорию РФ.

Крупнейший в России грузовой авиатранспортный комплекс ОАО "Шереметьево-Карго" неоднократно поднимал перед российскими отраслевыми ведомствами ту же проблему что и компания Schenker, опираясь на опыт и статистику, приводя аргументированные доводы. Однако до сих пор недочеты транспортного и таможенного законодательства, отсутствие полноценного электронного документооборота, лишают Россию возможности получать прибыль от трансфера международных грузов.

По данным Schenker, в первом квартале рост грузовых перевозок в мире составляет порядка 30%. В России - несколько выше. "Хотя, темпы роста замедляться, отмечает директор Schenker по Европе Карл Нутцигер, - мы оцениваем Россию, как стратегически важный рынок. Мы полагаем, что он будет расти в ближайшие 3-5лет на 6,5-7%".

Россия великая страна с огромным потенциалом экономического развития - транспортная система лишь одно из направлений. Но сегодня искусственно созданы условия, при которых главной бюджетообразующей строкой государства стали доходы, получаемые от торговли сырьем, а дотирование отраслей осуществляется часто по коррупционным схемам в интересах отдельных компаний, вместо того чтобы дать российским предприятиям возможность честно конкурировать и полноценно развиваться.

Такое положение дел ведет Россию к деградации экономики, государства и снижению уровня жизни общества....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Шереметьево-Карго"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка