О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Действия "Аэрофлота" похожи на рейдерский захват пассажиров

Сегодня около 12.00 "Аэрофлот" разослал пресс-релиз, в котором сообщил, что "по просьбе Sky Express" перевез в Ларнаку 131 пассажира этой авиакомпании

Сегодня около 12.00 "Аэрофлот" разослал пресс-релиз, в котором сообщил, что "по просьбе Sky Express" перевез в Ларнаку 131 пассажира этой авиакомпании. Через час уточнил, что из Ларнаки в Москву будет вывезено 132 пассажира. На самом деле авиакомпании Sky Express выполнение рейса на Кипр запретили. А рейс "Аэрофлота", судя по данным электронного табло "Шереметьево" вылетел лишь в 12.51 - по техническим причинам. Пассажиров уже сидели в самолете, потом их вывели, авиакомпания меняла борт. А до этого, чтобы "заполучить" пассажиров Sky Express, которых на автобусе из "Внуково" везли в "Шереметьево", "Аэрофлот" на час задержал свой рейс SU 237 Москва - Ларнака, который должен был вылететь в 9.40 утра.

Таким образом, декларируемая Росавиацией забота о необходимости наведения порядка на рынке чартерных перевозок для обеспечения безопасности полетов фактически превратились в издевательство над пассажирами.

Росавиация лукавит, утверждая, что не может дать допуск на выполнение чартерных полетов без согласования с назначенным регулярным перевозчиком. В злополучном приказе Минтранса №92 соответствующих требований нет. А если на направлении два назначенных перевозчика и один из них согласование дает, а другой нет - кто принимает решение? Росавиация. Вот прямая цитата из пункта приказа, где перечисляются условия выдачи допуска.

"18. В случае поступления нескольких заявлений перевозчиков о допуске к выполнению международных регулярных или нерегулярных (чартерных) перевозок пассажиров и (или) грузов по воздушной линии, на которой в соответствии с международными договорами Российской Федерации имеются ограничения по числу перевозчиков и/или частоте полетов, решение о допуске принимается комиссией на основе следующих критериев:
  • фактические параметры выполнения перевозчиком международных перевозок пассажиров и (или) грузов по соответствующей (им) авиалинии (ям) в течение двух последовательных сезонов расписания ИАТА, максимальное использование перевозчиком ранее предоставленных прав при выполнении международных перевозок пассажиров и (или) грузов;

  • отсутствие (наличие) у перевозчика в течение двух последовательных сезонов расписания ИАТА не устраненных предписаний (замечаний) уполномоченного органа в области контроля за обеспечением безопасности полетов в гражданской авиации и авиационных властей иностранных государств по нарушениям, влияющим на безопасность полетов и авиационную безопасность;

  • отсутствие (наличие) у перевозчика задолженности по установленным в Российской Федерации налогам и сборам за последний завершенный отчетный период;

  • достигнутый перевозчиком уровень регулярности выполнения рейсов за последний завершенный отчетный период;

  • отсутствие (наличие) у перевозчика систематических нарушений (пять и более раз в течение двух последовательных сезонов расписания ИАТА) положений Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный N 10186), выявленных по результатам плановых и внеплановых проверок уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, рассмотрения жалоб и претензий пассажиров;

  • планируемая эффективность перевозок по представленному перевозчиком плану развития воздушной линии..."
Договор о выполнении чартерных рейсов на Ларнаку Sky Express подписал с консолидатором рейса еще зимой. В марте авиакомпания обратилась в "Аэрофлот" за согласованием программы. Ответа не получила.

В течение двух лет после принятия Минтрансом приказ №92 в июне 2008 года Росавиация выдавала авиакомпаниям допуски на выполнение чартерных полетов. Почему вдруг чартеры на Ларнаку в исполнении Sky Express и других перевозчиков стали "опасными"? А именно это следует из заявления главы Росавиации Александра Нерадько на недавней пресс-конференции: "Мы должны, в первую очередь, учитывать интересы регулярных авиакомпаний и добиться перераспределения рынка в сторону регулярных перевозок, которые более безопасны". И почему полеты, например, Sky Express еще на 25 чартерных направлениях, по-прежнему, безопасны? Только потому, что к ним не проявляет интереса "Аэрофлот".

Какая была необходимость перевозить пассажиров из одного аэропорта в другой, создавая пассажирам нервотрепку и сокращая оплаченные туры? Так захотел "Аэрофлот". Почему авиационные власти, ссылаясь на формальный повод, потакают действиям, очень напоминающим рейдерство? Наверное, руководство страны должно в этом разобраться.

И еще. На уже упомянутой пресс-конференции директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Владимир Тасун заявил: министерство будет контролировать, чтобы "передача" пассажиров от одной авиакомпании к другой осуществлялась без каких-либо доплат. Так вот, за перевозку пассажиров в Ларнаку "Аэрофлот" предоставил Sky Express расценки, прибавив к стоимости каждого кресла чартерного перевозчика примерно 50 евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российский союз туриндустрии». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка