О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Международная встреча воздухоплавателей в Великих Луках не может принять всех заявленных спортсменов

Лимит спортивных мест для пилотов тепловых аэростатов - участников соревнований 15-й Международной встречи воздухоплавателей в Великих Луках серьезно превышен

Лимит спортивных мест для пилотов тепловых аэростатов - участников соревнований 15-й Международной встречи воздухоплавателей в Великих Луках серьезно превышен не смотря на то, что министерство спорта итак расширило число спортсменов по уровню к прошлому году. Мероприятие "бьет" свои же рекорды по числу заявленных пилотов - в нем намерены участвовать 48 команд тепловых аэростатов из 7 стран: России, Белоруссии, Германии, Латвии, Литвы, Украины, Чехии. 20 апреля прием заявок завершен, однако в "листе ожидания" до сих пор остаются пилоты из Украины, России и Белоруссии. Организаторы соревнований подтвердили участие только 40 спортсменам согласно установленному лимиту. На прием большего числа спортсменов у оргкомитета пока нет материально-технических возможностей.

Не смотря на очередной рекорд по численности аэростатов для территории бывшего СССР, в национальном чемпионате не представлена и половина страны. Титул 16-го чемпиона России по воздухоплаванию будут оспаривать аэронавты всего из 11 регионов: г. Москва, г. Санкт-Петербург, Московская область, Псковская область, Нижегородская область, Пермский край, Ярославская область, Рязанская область, Тульская область, Ростовская область и Свердловская область.

В большинстве регионов, где действуют воздухоплавательные организации, просто нет средств на командирование команд. Государство законодательно гарантирует направление региональных Сборных на национальные чемпионаты. Однако на воздухоплавание деньги найти сложно. По данным пилотов, только в трех регионах спортсменам удается "пробить" командировку команды на Чемпионат России по воздухоплаванию с оплатой проезда, проживания и питания. Остальные за свой счет или при спонсорской поддержке проводят учебно-тренировочные сборы, создают материально-техническую базу и ездят на рейтинговые соревнования. Авиационные виды спорта, к которым относится воздухоплавание, надеются, что после реорганизации РОСТО в ДОСААФ те средства, что должны быть выделены государством, пойдут на обеспечение и спорта высших достижений.

В то же время возникает вопрос - где будут соревноваться самые романтичные и зрелищные воздушные суда, на которых человек впервые поднялся в небо? Для воздухоплавателей не нужна аэропортовая инфраструктура, каждый спортивный старт превращается для зрителей в шоу, однако число регионов, способных материально и технически обеспечить соревнования на аэростатах и дирижаблях, не растет, а сокращается. Достаточный бюджет недельных соревнований на 20 спортивных команд с судьями озвучивается в районе 2,5-4,5 млн рублей. В СЗФО 15 лет в качестве спортивной столицы России держится город Великие Луки в Псковской области, что стало возможным только благодаря поддержке областной и городской администраций и пожертвованиям великолучан от 5 (!) до 200 тысяч рублей. В Центральном округе воздухоплавательным центром с 2002 года является г. Дмитров Московской области, однако уже в этом году заявленный в начале мая чемпионат Московской области не состоялся по материально-техническим причинам. С 2007 года в качестве центра воздухоплавания выступает г. Рязань, однако пока бюджет соревнований этого года не сформирован. В Приволжском ФО единственный центр воздухоплавания расположен в г. Кунгуре Пермского края, который серьезно и ежегодно поддерживается краевым советом РОСТО (ДОСААФ), правительством Пермского края и городской администрацией. При поддержке краевого спорткомитета в городах Ставропольского края проводится фестиваль "КМВ - жемчужина России". В этом году к воздухоплавательным центрам намерены впервые присоединиться г. Кириши Ленинградской области и г. Магнитогорск Челябинской области. Однако если в Петербурге деньги на соревнования нашли, возложив, правда, бремя проживания и питания на пилотов, то проведение первого в истории Чемпионата Уральского федерального округа по воздухоплаванию и Кубка металлургов оказалось под угрозой срыва из-за отсутствия средств.

Главная причина медленного развития воздухоплавательного спорта - именно отсутствие денег, не смотря на спортивные успехи российских пилотов (в нашей копилке "серебро" крайних чемпионатов мира на тепловых дирижаблях и тепловых аэростатах) и уникальные рекламные возможности "спортинвентаря" высотой с 5-этажный дом.

По данным Федерации воздухоплавания России (ФВР), в нашей стране занимаются спортивным воздухоплаванием 59 пилотов аэростатов и дирижаблей, чуть большее число участвует в показательных и развлекательных полетах. Воздухоплавательные суда - а их несколько сотен - находятся в частной собственности пилотов или коммерческих компаний, на долю общественных организаций и спортивных клубов приходится ничтожный процент. Меньше десятка тепловых аэростатов изготовлены с участием РОСТО (ДОСААФ) и региональных администраций. В собственности Федерации воздухоплавания России, например, нет ни одного аэростата и дирижабля....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка