Газета
20 мая 2010, 11:27
Туристы застряли в "Шереметьево" из-за войны "Аэрофлота" с чартерами
Более ста пассажиров рейса Москва - Ларнака стали жертвами разгорающегося конфликта регулярных и чартерных перевозчиков на популярных туристических направлениях
После отказа "Аэрофлота" согласовать чартерную программу частного перевозчика SkyExpress туристы, купившие билет на Кипр у SkyExpress, были переданы "Аэрофлоту", которого власти назначили официальным перевозчиком в Ларнаку. Однако самолет "Аэрофлота" оказался не способен взлететь. В результате, пассажиры злополучного рейса были вынуждены сначала переезжать из аэропорта "Внуково" в "Шереметьево", а потом ждать отправки рейса более трех часов.
"Бог правду видит", - прокомментировал этот инцидент представитель турфирмы, недовольный новыми правилами, установленными Росавиацией на чартерном рынке.
Свалились на голову
"Вчера мы были поставлены перед фактом передачи рейса "Аэрофлоту". Хотя, по-хорошему, о таких вещах надо предупреждать хотя бы за неделю, чтобы авиакомпания смогла предупредить туристов. Именно в этом выражается забота о правах потребителя", - заявил GZT. RU Виталий Коренюгин, представитель компании Sky Express. По словам Коренюгина, компании выполнила требование "Аэрофлота" и оперативно доставила пассажиров автобусом из "Внуково" в "Шереметьево".
"Но "Аэрофлот" не смог удовлетворить пассажиров. Вылет, назначенный на 9.40, не состоялся из-за того, что борт авиакомпании не прошел предполетный досмотр и его надо было заменить. Хотя "Аэрофлот" уже успел отчитаться о выполнении рейса", - говорит Коренюгин.
По информации "он-лайн" табло аэропорта "Шереметьево", рейс Аэрофлота "Москва-Ларнака" вылетел из Москвы с трехчасовым опозданием в 12:51
У Sky Express до 25 мая было запланировано еще два чартерных рейса в Ларнаку. "Мы заинтересованы выполнить их самостоятельно и рассчитываем на разумное решение Росавиации", - сказал представитель авиакомпании.
"Аэрофлот" требует доплаты за свои услуги
По словам Коренюгина, "Аэрофлот" требует от Sky Express доплаты в размере 50 евро за каждого из 132 перевезенных им пассажиров: "Мы сейчас находимся в процессе консультаций с "Аэрофлотом", просим официальных подтверждений стоимости билетов. Это будут наши убытки, которые нам никто не возместит. С пассажиров мы этих денег не возьмем".
Представитель Sky Express утверждает, что в марте 2010 года компания направила в "Аэрофлот" запрос на согласование рейсов по маршруту Москва - Ларнака. Но ответа от назначенного перевозчика получить не удалось. В итоге, Росавиация разрешила чартерному перевозчику продавать билеты на Кипр на рейсы с вылетом до 25 мая, однако теперь эти разрешения потеряли актуальность.
По словам Коренюгина, на два ближайших рейса Sky Express на Кипр уже продано около 30% мест.
"С туроператорами "Аэрофлот" церемониться не будет. Доплаты за путевку могут вырасти от 100 до 200 евро. Турфирмам придется звонить туристам и предлагать им доплатить. Это будет непросто, ведь Ларнака - бюджетное направление", - рассуждает Коренюгин.
"Во всей этой истории меня удивляет позиция "Росавиации", которая вместо того, чтобы заботиться о благе пассажиров, занимается нервотрепкой", - подчеркивает представитель Sky Express.
Назначали и назначать будут
Позиция регулятора авиаперевозок продолжает оставаться неизменной.
"Мы неоднократно указывали авиакомпаниям на необходимость соблюдения действующего воздушного законодательства. На тех маршрутах, где требуется согласование с назначенными перевозчиками, на выполнение чартерных полетов авиакомпании должны их получить. Только на основании этих согласований Федеральное агентство воздушного транспорта выдает допуски на выполнение нерегулярных рейсов", - сказал GZT.RU Андрей Прянишников, советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта
"Действия, очень напоминающие рейдерство"
С позицией государственного чиновника категорически не согласна Ирина Тюрина, представитель Российского союза туриндустрии (РСТ), крупнейшего объединения турфирм России. По ее словам, в течение двух лет после принятия Минтрансом в июне 2008 года приказ № 92, который ввел в обиход термин "назначенный перевозчик", Росавиация выдавала авиакомпаниям допуски на выполнение чартерных полетов.
"Вдруг чартеры на Ларнаку в исполнении Sky Express и других перевозчиков стали опасными. А полеты того же Sky Express еще на 25 чартерных направлениях, по-прежнему, безопасны. Наверное это потому, что к ним не проявляет интереса "Аэрофлот", - возмущается Тюрина.
"Какая была необходимость перевозить пассажиров из одного аэропорта в другой, создавая пассажирам нервотрепку и сокращая время пребывания в уже оплаченном отдыхе? Так захотел "Аэрофлот". Почему авиационные власти, ссылаясь на формальный повод, потакают действиям, очень напоминающим рейдерство? Наверное, руководство страны должно в этом разобраться", - возмущается Тюрина.
Авиакомпании предупреждали
В начале мая Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) заявило о том, что будет выдавать допуски на осуществление нерегулярных (чартерных) рейсов только на основании согласований с назначенными перевозчиками.
В свою очередь, российские авиакомпании "Трансаэро", "Оренбургские авиалинии", "Атлант-Союз", "ВИМ-Авиа", "Таймыр" и Sky Express направили в Минтранс письмо с просьбой отказаться от практики согласования с так называемыми назначенными перевозчиками программ чартерных полетов по более чем 15 направлениям.
В частности, они попросили отменить согласование чартеров на следующих маршрутах: Варна, Бургас, София (Болгария), Ларнака (Кипр), Ираклион, Салоники и другие пункты (Греция), Зальцбург, Инсбрук (Австрия), Рим, Милан, Венеция (Италия), Подгорица (Черногория), Карловы Вары, Прага (Чехия), Монастир, Джерба (Тунис).
Авторы обращения отметили, что "отсутствие четких и прозрачных критериев, используемых Росавиацией при выдаче разрешений на выполнение чартерных программ, негативно сказывается на деятельности перевозчиков и туроператоров, а также ставит под угрозу перевозку российских пассажиров на наиболее востребованных направлениях".
В ответ на обращение чартерных перевозчиков "Аэрофлот" заявил, что чартерные рейсы на маршрутах Москва-Ларнака (Кипр) и Москва-Ираклион (Греция) наносят ему экономический ущерб и что компания сама готова полностью удовлетворить спрос на этих направлениях.
Сознательное уничтожение конкуренции
"У "Аэрофлота", как и у других крупнейших авиаперевозчиков, есть все возможности, чтобы отработать без проблем весь сезон на своих направлениях. Проблема не в том, что один рейс был задержан, ведь любой переходный период характеризуется сбоями. Возникла неоднозначная ситуация между регулярными и чартерными перевозчиками, которая разрешится только после того, как правила игры станут понятными и очевидными", - заявил GZT.RU Олег Пантелеев, руководитель аналитического отдела компании "АвиаПорт".
По мнению Пантелеева, идея Росавиации поддержать регулярных перевозчиков понятна, но ее разговоры о большей безопасности регулярных рейсов безосновательны. Авакатастрофы, как правило, происходят на регулярных трассах , а нынешние чартерные компании по организации бизнеса ничуть не уступают регулярным.
"Задача Росавиации заключается не в устранении конкуренции на авиатрассах, а в либерализации рынка. Та же Sky Express могла бы открыть регулярные рейсы на тех маршрутах, по которым она летает. Просто им этого никто не предлагал", - резюмирует эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 15, 2024
Аэрофлот перевез амурскую тигрицу из Владивостока в Екатеринбург
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
В Красноярском крае в результате вмешательства транспортной прокуратуры авиакомпанией "КрасАвиа" прекращено навязывание пассажирам дополнительных услуг при продаже билетов