Время новостей
21 мая 2010, 10:44
ФАС сказала свое слово о чартерах
Федеральная антимонопольная служба разработала типовой межгосударственный договор о воздушном сообщении, сориентированный на развитие конкуренции между авиаперевозчиками
Поводом для заявления ФАС, очевидно, послужил шумный конфликт между "Аэрофлотом" и шестью другими российскими авиакомпаниями, разгорающийся в последние дни. 18 мая в прессу попало содержание коллективного письма, направленного министру транспорта России Игорю Левитину руководителями компаний Sky Express, "ВИМ-Авиа", "Таймыр", "Атлант-Союз", "Трансаэро" и "Оренбургские авиалинии". В послании они просили министра отменить его приказ №92 от 17 июня 2008 года, устанавливающий, что на ряде международных направлений чартерные авиакомпании могут работать только в том случае, если против этого не возражают назначенные туда регулярные перевозчики. Приказ повторяет положение, закрепленное в некоторых двусторонних соглашениях России с другими государствами о воздушном сообщении. "Действующее правовое регулирование международных чартерных полетов не соответствует существующему уровню развития данного сегмента рынка авиационных перевозок в условиях глобальной либерализации международного воздушного транспорта", - указали авторы письма министру.
В тот же день "Аэрофлот" отправил по тому же адресу собственное открытое письмо, в котором дал понять, что претензии коллег порождены его отказом допустить их чартеры на два направления: Москва-Ларнака (Кипр) и Москва-Ираклион (Греция). "Аэрофлот" имеет статус назначенного перевозчика на обоих маршрутах. "Призыв обратившихся авиакомпаний к игнорированию требований приказа №92 ведет", по мнению "Аэрофлота", "к прямому нарушению действующего законодательства, является откровенно провокационным".
Минтранс публично не отреагировал ни на одно из двух обращений, а конфликт на следующий день из сферы дискуссий переместился в плоскость практических действий. "Аэрофлот" объявил, что он "по просьбе руководства Sky Express принял к перевозке пассажиров данной авиакомпании". Речь шла о том, что запланированный в этот день рейс Sky Express из московского аэропорта Внуково в Ларнаку не состоялся. Пассажиры были перевезены в Шереметьево и отправлены к месту назначения самолетом "Аэрофлота". Обратным рейсом он доставил клиентов Sky Express, которые в этот день должны были вернуться с курортного острова в Россию. "Аэрофлот" подчеркнул, что понес в результате непредвиденные расходы и неудобства. Перевозка пассажиров из одного московского аэропорта в другой задержала вылет лайнера "Аэрофлота", а тех, кто ожидал его в Ларнаке, пришлось покормить. Ответственность за происшедшее авторы заявления возложили на компанию Sky Express, которая была в курсе, что ее чартеры в Ларнаку согласованы с "Аэрофлотом" только до 16 мая.
На следующий день пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина опубликовала заявление своей организации под заголовком "Действия "Аэрофлота" похожи на рейдерский захват пассажиров". В нем со ссылками на текст злополучного приказа №92 утверждается, что "Росавиация" имела право, если бы захотела, разрешить чартеры других авиакомпаний в Ларнаку и без согласия "Аэрофлота". Кроме того, г-жа Тюрина поставила в вину крупнейшей российской авиакомпании тот факт, что "Аэрофлот" выставил Sky Express счет за перевозку, прибавив к тарифу последней примерно по 50 евро на каждого пассажира. Однако делу Sky Express эти разоблачения не помогли. Вчера компания объявила, что ее рейсы в Ларнаку, намеченные на 21 и 23 мая из аэропорта Внуково, заменены соответствующими рейсами "Аэрофлота" из Шереметьево.
ФАС, верная своей миссии, высказалась вчера в принципе за поощрение конкуренции на рынке международный воздушных перевозок. Служба напомнила, что еще 14 ноября 2008 года в Кишиневе совет глав правительств СНГ одобрил подготовленный ею доклад на эту тему. "ФАС России подготовлен проект модельного двустороннего соглашения, учитывающего необходимые условия конкуренции. Этот документ будет обсуждаться в начале июня 2010 года на штабе по провидению совместных расследований антимонопольных органов государств - участников СНГ для последующего представления на рассмотрение межгосударственного совета по антимонопольной политике", - сообщила служба.
Однако действующие положения приказа Минтранса о согласовании чартеров ФАС однозначно поддержала: "Данное условие увязывается с требованиями двусторонних соглашений о воздушном сообщении с участием Российской Федерации, являющихся основой правового регулирования международных воздушных перевозок"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
ВСМПО-АВИСМА третий год подряд вошла в рейтинг лучших работодателей России
Ноябрь 15, 2024
Незадекларированные украшения на 2,6 млн рублей обнаружили шереметьевские таможенники у пассажира из Стамбула
Ноябрь 15, 2024
Jeppesen поднимает цены
Ноябрь 15, 2024
ЦАГИ примет участие в авиасалоне ДАКС-2025