О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не вулкан, так забастовка

Британским авиапассажирам грозят новые проблемы с полетами. На этот раз авиаперевозкам мешает не вулканическая пыль, а забастовка бортпроводников British Airways

На этой неделе большинство аэропортов Британии (включая крупнейшие в стране Хитроу и Гатвик, входящие в лондонский авиаузел) были закрыты. Причиной стало новое облако вулканического пепла, который выбрасывает вулкан Эйяфьятлайокудль на юго-востоке Исландии. Напомним, вулкан уже приводил к закрытию аэропортов - во второй половине апреля были закрыты аэропорты в 30 странах Европы, причем в некоторых полеты не осуществлялись беспрецедентно долго, до шести дней.

Во второй половине мая закрытие аэропортов оказалось менее масштабным [2] и в случае Британии длилось меньше суток (в Ирландии аэропорты были закрыты два дня). Однако за последние шесть недель оно оказалось уже четвертым эпизодом в закрытии аэропортов - за неделю до этого воздушное пространство закрывалось в Португалии и северной Испании.

Продолжающееся введение ограничений на полеты привело к недовольству авиакомпаний. Ричард Брэнсон, президент авиакомпании Virgin Atlantic, назвал последнее закрытие британских аэропортов "неудачной шуткой" властей. "За неделю до этого во Франции было произведено более тысячи полетов из аэропортов, которые имели похожие условия по концентрациям пепла в атмосфере. И никаких проблем безопасности полетов там это не вызвало", - отметил сэр Брэнсон. Похожее заявление сделала British Airways, которая посчитала, что авианавигационные власти вводят "чрезмерные запреты", а авиакомпания не доверяет теоретической модели, которая используется для расчетов передвижения вулканического облака. "Как глобальная авиакомпания, мы имеем многолетний опыт осуществления полетов в районах высокой вулканической активности. Мы полагаем, что авиакомпании имеют больший опыт в определении того, насколько безопасно осуществлять полеты", - утверждается в сообщении BA.

Из-за давления со стороны авиакомпаний регулятор пошел на попятную. Так, сразу после последнего раунда закрытия британских аэропортов британская служба гражданской авиации САА заключила соглашение с британскими авиакомпаниями, а также производителями самолетов и двигателей, по которому полеты будут разрешены при более высоких концентрациях вулканического пепла. Это означает, что в Британии закрытие аэропортов будет грозить лишь в случае очень высоких концентраций пепла в атмосфере, причем подтвержденных физическими измерениями, а не рассчитанными с помощью компьютерных моделей.

Впрочем, глава САА Эндрю Хейнс предупредил, что соглашение не гарантирует "бизнеса в обычном режиме" нынешним летом. "Близость вулкана к Британии, продолжительность извержения и направление ветра могут влиять на концентрации пепла в атмосфере страны, что может требовать исключительных мер", - отметил руководитель регулятора. По мнению вулканологов, извержение Эйяфьятлайокудля продолжится в ближайшие месяцы, а возможно, и годы. Многие специалисты в отрасли считают, что авиакомпаниям и пассажирам в Европе придется привыкать к постоянному присутствию форс-мажора.

Исландский вулкан оказался не единственным форс-мажором, который грозит пассажирам и авиакомпаниям. Так, в четверг стало известно, что Высокий суд в Лондоне снял запрет на забастовку бортпроводников British Airways, крупнейшей авиакомпании страны, который был наложен судом низшей инстанции на основании технических нарушений в проведении голосования об акции протеста. Это означает, что бортпроводники ВА проведут три пятидневных забастовки уже в ближайшие недели: с 24 по 28 мая, с 30 мая по 3 июня и с 5 по 9 июня.

Сама авиакомпания намерена привлечь к работе дополнительных сотрудников, которые не входят в бастующий профcоюз Unite, и осуществить все вылеты из аэропортов Гатвик и Лондон-Сити. В Хитроу, основном хабе авиакомпании, будут осуществляться около 60% дальнемагистральных полетов и 50% полетов по Британии и Европе.

Бастующие сотрудники требуют повышения зарплат, сохранения гарантий рабочих мест и улучшения условий труда. Авиакомпания считает, что они нарушают свои трудовые контракты и уже лишила бастующих их дополнительных бонусов, включая бесплатные билеты (один билет бизнес-класса на всю семью в любую точку маршрутной сети ВА в год) и льготные билеты (которые сотрудники покупают за 10% обычной стоимости).

Забастовка пройдет в очень неудачное время для British Airways - компания столкнулась с оттоком многих пассажиров, особенно на трансатлантических рейсах из-за кризиса, а также с серьезными потерями из-за закрытия аэропортов в апреле и мае. "Забастовка лишь ухудшает положение ВА относительно других авиакомпаний, особенно ее малобюджетных конкурентов. Пассажиры могут разочароваться в репутации BA и пересесть на более дешевые и простые авиакомпании-дискаунтеры", - заявил "Эксперту Online" Пол Чарльз, британский аналитик авиационной отрасли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка