Газета.Ru
21 мая 2010, 18:06
Лопасти веером
Через 10-12 лет в России могут появиться скоростные вертолеты: увеличить скорость машин до 500 км в час обещает холдинг "Вертолеты России". Заявления, скорее, дань моде и пиар, говорят эксперты. Компании надо наращивать производство существующих моделей
Холдинг "Вертолеты России" ищет новые способы привлечь внимание потенциальных покупателей. После недавних громких заявлений, касающихся создания военного вертолета пятого поколения, компания выступила с новыми, не менее амбициозными, планами. На этот раз речь идет о создании так называемого скоростного вертолета. "Это рабочее название проекта. Главная его задача - повышение транспортной эффективности вертолета", - рассказал на выставке HeliRussia-2010 в Москве исполнительный директор компании Андрей Шибитов.
"Главное - создать аппарат с повышенной скоростью, вертикальным взлетом и экономически эффективный. На сегодня мы для себя определили этапность создания такого аппарата. Наша главная задача на ближайшие 3-5 лет - создать аппарат с повышенной транспортной производительностью за счет достижения крейсерской скорости в районе 350 км/час. Вторая задача - достижение скорости в 450-500 км/час. На это потребуется не менее 10-12 лет ", - сказал Шибитов. Сейчас вертолеты летают со средней скоростью 230-270 км/час.
Более того, руководство холдинга видит и более далекие перспективы.
После достижения скоростей 450-500 км в час не исключено появление концепта, способного развивать скорость 800 км в час. "Это голубая мечта всех вертолетчиков - летать так же, как региональные самолеты.
Думаю, это потребует гораздо большего времени", - оговорился, впрочем, Шибитов.
"Увеличение скорости вертолетов - мировой тренд, - говорит замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. - Это естественное явление, технический прогресс". У американцев, например, уже есть свой скоростной вертолет.
Sikorsky X-2, способный развивать скорость до 460 км в час, считается самым быстрым и перспективным вертолетом в мире. Мы же, как обычно, догоняем.
Впрочем, даже инновационное запаздывание не мешает "Вертолетам России" в последние годы успешно продавать старые, но хорошо зарекомендовавшие себя модели, такие, например, как Ми-17. По словам гендиректора корпорации "Оборонпром" Андрея Реуса, холдинг "Вертолеты России", который входит в корпорацию "Оборонпром", "законтрактован практически на два года вперед". Правда доля продаж на мировом рынке по-прежнему невелика. Сейчас российское вертолетостроение занимает около 4% мирового рынка. В 2009 году холдинг произвел около 220 машин (как гражданских, так и военных). Около 70% экспортируется, 30% идет на внутренний рынок.
Но холдинг полон решимости отвоевать утерянные в 90-е позиции. К 2015 году "Вертолеты России" рассчитывают выйти на 15% мирового рынка, по крайней мере так декларируется. В ближайшие годы рост производства вертолетной техники в России составит не менее 20%, уверен Андрей Реус. "Темп роста 20% в год нас устраивает, и мы будем его придерживаться. Но есть еще вызов рынка", - сказал он.
Желание нового холдинга пропиариться понятно, говорят эксперты. Нужно показать, что активы объединяются, работа идет, а бюджетные деньги осваиваются целевым образом. "Производство у холдинга действительно растет. Правда утверждать, что это заслуга конкретно "Вертолетов России", а не результат того, что просто рынок пошел вверх, я бы не стал", - говорит Макиенко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов