О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Экипаж пытался затормозить, как только мог"

В субботу в индийском аэропорту Мангалора произошла самая крупная авиакатастрофа в Индии за последние 14 лет. По последним данным, погибли 159 человек, семерым удалось спастись

В субботу в индийском аэропорту Мангалора произошла самая крупная авиакатастрофа в Индии за последние 14 лет. По последним данным, погибли 159 человек, семерым удалось спастись. На борту самолета находились 166 человек - 137 взрослых, 19 детей, четыре младенца и шесть членов экипажа. Крушение произошло примерно в 6.30 утра по местному времени (5.00 мск), когда "Боинг-737-800" авиакомпании Air India Express, следовавший рейсом IX-812 из эмирата Дубай (ОАЭ) в Мангалор (штат Карнатака), приземлился, но не смог удержаться на полосе, выкатился за ее пределы, разломился на две части и загорелся. В эфире местных телеканалов один из выживших пассажиров рассказал, что "лайнер приземлялся, но его отклонило в сторону, раздался сильный хлопок, как будто лопнула шина, началась сильная тряска, и самолет развалился на части". "Все было в дыму. Я выпрыгнул в образовавшуюся в самолете щель и отбежал от места катастрофы метров на 500. Самолет загорелся", - рассказал пассажир Омар Фарук. "Самолет приземлился нормально, но выкатился с взлетно-посадочной полосы на полной скорости. Через 10-15 секунд после посадки начались сильные вибрации. Самолет оказался посреди джунглей и развалился на две части. Выпрыгнул через разлом. Это было нелегко, почти невозможно, мы были пристегнуты. Почти сразу после этого загорелся, повсюду были огонь и дым", - рассказал другой пассажир Прадип из Бангалора, инженер, работавший в Дубае и возвращавшийся на родину.

Пока неясно, что стало причиной крушения. По словам министра гражданской авиации Прафула Пателья, приземляясь, пилот не рассчитал место и скорость приземления. "Почему это произошло, пока неясно", - сказал он, добавив, что "выводы пока делать рано". По словам министра, самолет не смог остановиться по неизвестным причинам, преодолел 90-метровую "подушку" в конце полосы, ударился крылом о бетонную постройку, пробил забор и скатился с холма в пропасть, где вспыхнул пожар. "Как следует из показаний уцелевших пассажиров, экипаж пытался затормозить, как только мог. Этим были вызваны сильные вибрации при посадке", - сказал Пателья.

Тем не менее причины авиакатастрофы кажутся загадочными. Погодные условия, летный опыт экипажа и техническое состояние самолета были безупречными, свидетельствуют первые выводы госкомиссии по расследованию причин крушения лайнера. Погибшие летчики были профессионалами высокого класса: командир корабля - 53-летний Златко Глушица, подданный Великобритании сербского происхождения, работавший в "Эйр Индиа" по контракту последние два года, имел налет 10 тыс. часов, второй пилот - около 4 тыс. часов. Кроме этого, командир корабля совершал посадку в аэропорту Мангалора 19 раз. По словам Прафула Пателья, потерпевший крушение "Боинг" "был новым, абсолютно исправным" - его приняли в эксплуатацию лишь в январе 2008 года. К тому же, по словам министра, перед посадкой экипаж не сообщал о каких-либо технических неисправностях на борту. Также, по его словам, взлетно-посадочную полосу аэропорта города Мангалор сдали в эксплуатацию в 2006 году, она была приспособлена для приема почти всех типов самолетов.

Эксперты рассматривают несколько версий случившейся трагедии: причиной авиакатастрофы мог стать "человеческий фактор", а также, принимая во внимание показания выживших, лопнувшая шина на шасси самолета.

Власти Индии пообещали выплатить по 200 тыс. рупий (100 рупий - около 2 долл. США) семьям погибших и по 50 тыс. рупий - пассажирам, пережившим трагедию, из средств Национального фонда помощи. Свои соболезнования в связи с происшедшей трагедией выразили президент республики Пратибха Патил, премьер-министр Манмохан Сингх, председатель правящей партии Индийский национальный конгресс Соня Ганди. Также свои соболезнования выразил президент России Дмитрий Медведев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка