Гудок
26 мая 2010, 10:55
Чартерам не разрешили свободных полетов
Росавиация не смягчает требования к чартерным перевозчикам ради безопасности полетов
Перевозчики и туроператоры настаивают на смягчении требования приказа № 92 Минтранса России, по которому авиакомпании, желающие работать на зарубежных чартерных рейсах, должны получать на это обязательное согласие назначенных регулярных перевозчиков.
Авиаперевозчики, осуществлявшие чартерные рейсы на Кипр и Крит отправили в министерство транспорта письмо с требованием отменить привилегии назначенным перевозчикам над всем остальным рынком. Российский Союз Туриндустрии в свою очередь обвинил крупнейшего регулярного перевозчика "Аэрофлот" в рейдерстве, а также пожаловался на Минтранс в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). С аналогичным заявлением в Федеральную антимонопольную службу выступила и Ассоциация туроператоров России.
Как сообщает РСТ, декларируемая Росавиацией забота о необходимости наведения порядка на рынке чартерных перевозок для обеспечения безопасности полетов фактически превратились в "издевательство над пассажирами".
В качестве примера Союз туриндустрии приводит запрет на выполнение чартерного рейса авиакомпании Sky Express в Ларнаку. По словам президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько всех пассажиров, планировавших 19, 21 и 23 мая улететь в Ларнаку чартерными рейсами Sky Express, на Кипр отвез "Аэрофлот". Стоимость перелета оказалась дороже на 15-25%. Для перевозки туристов в Ларнаку после 25 мая "Аэрофлот" предложил туроператору по этому направлению блок мест со стоимостью за кресло уже на 30% выше, чем та которую предлагают чартерные перевозчики.
Председатель комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Шишкарев отметил, что авиаперевозчики, предлагающие чартерные рейсы уже спланировали свои планы на курортный сезон, а туроператоры включали транспортные услуги дешевых чартерных рейсов в стоимость турпакета, который они предлагают клиентам.
"Люди у нас сегодня потеряли в доходах, многие не имеют возможности отдохнуть так, как это было до кризиса. Поэтому для них сегодня каждый цент, каждый доллар, каждый рубль, который планируется потратить на отдых, это очень важная составляющая. И если мы сейчас говорим о чартерных программах транспортная составляющая расходов на отдых может иметь ключевое значение. И в этом смысле жесткая позиция поддержки одной авиакомпании, с каким бы уважением мы ни относились к нашему, по сути, главному национальному перевозчику "Аэрофлоту", мне представляется неверной и в определенном смысле опасной", - подчеркнул депутат
Начальник инвестиционного отдела "Грандис Капитал" Денис Барабанов пояснил "Гудку", что политика Росавиации, нацеленная на замену чартеров мелких авиакомпаний рейсами "Аэрофлота", вполне соответствует общей тенденции авиационной отрасли. "Мелкие авиакомпании во всех странах постепенно вытесняются с рынка. В данном случае - Росавиация объясняет это соображениями надежности и безопасности рейсов. А в отпускной сезон особенно на направлениях недорогих курортов очень много пассажиров, для которых цена авиабилета имеет решающее значение по сравнению с безопасностью и надежностью перелета. Хотя конечно достаточно много и тех, кто готов заплатить больше, за спокойный полет". По прогнозу эксперта, агентство воздушного транспорта не пойдет на смягчение требований 92-го приказа, а "Аэрофлот" не снизит цены для пассажиров, планирующих улететь дешевым чартером.
Как сообщил ранее глава федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, в ведомстве создана специальная комиссия по чартерным перевозкам. В ее задачу входит принятие оперативных мер, необходимых чтобы исключить случаи мошенничества, "перетягивание" клиентов с регулярных рейсов на чартерные, а также мониторинг за выполнением графика чартерных полетов авиакомпаниями.
По мнению Александра Нерадько, чартерные рейсы уступают регулярным по безопасности полетов. Он отметил, что требования по обеспечению безопасности к рейсам обоих типов предъявляются одинаковые. "Но статистика свидетельствует о том, что безопасность полетов на чартерных рейсах хуже", - сказал он. По словам Нерадько, это объясняется спешкой, в которой зачастую организуется чартер. "Срочно ищется самолет, собирается не слетанный экипаж, воздушное судно в спешке загружается и при этом не соблюдаются нормы центровки", - пояснил глава Росавиации.
Окончательное решение о сохранении обязательного согласования чартерных рейсов Росавиация планирует объявить в течение 5 дней. Как сообщает сайт ведомства, "отсутствие цивилизованных договоренностей между авиаперевозчиками нарушает стабильность и предсказуемость условий осуществления предпринимательской деятельности субъектов туристской индустрии и авиаперевозчиков, негативно сказывается на туристических поездках россиян, а также политическом имидже страны"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2024
Аэрофлот запустит дополнительные транзитные рейсы из Москвы в города Дальнего Востока
Ноябрь 14, 2024
На сахалинском острове Итуруп завершена реконструкция участка дороги Курильск - аэропорт Буревестник
Ноябрь 14, 2024
Ректор МАИ стал лауреатом общенациональной премии "Лидер высшего образования"
Ноябрь 14, 2024
Эксперт - о банкротстве авиакомпаний: все упирается в деньги