Север ДВ
26 мая 2010, 12:59
"Аэрофлот" ответил на запрос Роспотребнадзора по Камчатскому краю спустя месяц
Рейсы по Дальнему Востоку были отменены, чтобы повысить экономическую эффективность региональных перевозчиков, которые передаются "Аэрофлоту"
Напомним, что в краевой Роспотребнадзор в апреле обратились с жалобами семь камчатцев. Они просили разъяснить, почему рейсы были отменены, и пассажиров не предупредили заранее. Роспотребнадзор 20 апреля направил соответствующий запрос в "Аэрофлот", а 18 мая на него был получен ответ.
Вот что говорится в письме за подписью заместителя генерального директора по коммерции "Аэрофлота" А. Ю. Калмыкова:
"Информирую Вас о том, что министерство транспорта России намерено передать все авиационные активы госкорпорации "Ростехнологии" в ОАО "Аэрофлот". Данная мера направлена на оздоровление отрасли и развитие региональных авиаперевозчиков, находящихся в управлении корпорации ("ГТК "Россия", "Кавминводы", "Оренбургские авиалинии", "Владивосток Авиа", Саратовские авиалинии", "Сахалинские авиатрассы").
Принимая во внимание вышеизложенное, было принято решение об оптимизации маршрутной сети авиакомпании и отмене внутренних региональных рейсов на Дальнем Востоке. Данная мера направлена на повышение экономической эффективности деятельности авиакомпаний, осуществляющих свою операционную деятельность в данном регионе. Информация об отмене рейсов была своевременно размещена на официальном сайте "Аэрофлота" и доведена до сведения агентской сети авиакомпании.
Пассажиры с отмененных рейсов имеют возможность без доплаты совершить перелет рейсами других авиакомпаний (S7, "Владивосток Авиа", "Сахалинские авиатрассы") либо оформить вынужденный возврат приобретенного авиабилета без штрафных санкций".
Действительно, на официальном сайте "Аэрофлота" 16 апреля такая информация была опубликована. Но не всякий житель Камчатки, да и России, заглядывает ежедневно на сайт перевозчика, чтобы быть в курсе происходящего. Поэтому практически для всех камчатских пассажиров отмена рейсов была неожиданностью. По нашим данным, камчатское представительство "Аэрофлота" предупреждало об отмене пассажиров, которым оставалось несколько дней до вылета, по телефону. Оповещения через местные СМИ не было. Информация стала достоянием общественности через камчатские радиостанции тогда, когда первые потерпевшие столкнулись с такой проблемой и начали выяснять, в чем дело.
Когда корреспондент РИА Север ДВ дозвонился до представителя "Аэрофлота" на Камчатке Андрея Дягтерева в начале мая, он отказался отвечать на наши вопросы. Интересно почему, если к тому времени позиция руководства компании уже была опубликована на официальном сайте?
Но вернемся к первым строкам ответа на запрос: "министерство транспорта России намерено передать все авиационные активы госкорпорации "Ростехнологии" в ОАО "Аэрофлот"". Это означает, что государство намерено акционировать "Аэрофлот" и отдать ему шесть авиакомпаний, приписанных ранее к "Ростехнологиям". Об этом в феврале распорядился премьер-министр Владимир Путин - после ряда безуспешных попыток госкорпорации создать на их базе авиакомпанию "Росавиа", пишет газета "Ведомости". Консолидация авиаактивов в "Аэрофлоте" должна завершиться до конца 2010 года.
"А пока "Аэрофлот" получит в доверительное управление акции "ВладивостокАвиа", "Саратовских авиалиний", "Сахалинских авиатрасс", сказано в проекте. ФГУПами - ГТК "Россия", "Кавминводыавиа" и "Оренбургскими авиалиниями" "Аэрофлот" будет управлять через своих менеджеров", сообщают "Ведомости".
Получается, что "Аэрофлот" отменой рейсов до Хабаровска и Владивостока собирается сделать прибыльными свои же компании за счет дальневосточных пассажиров. Дело в том, что люди, которые сдавали билеты в кассах "Аэрофлота" и покупали новые в других авиакомпаниях, отдавали зачастую суммы в два раза больше. РИА Север ДВ уже публиковало историю жительницы Вилючинска Оксаны Рыбачок, которой пришлось в мае покупать билеты на июль до Хабаровска за 22 тыс. руб., хотя до этого она приобрела их в феврале в "Аэрофлоте" за 11 тыс. руб. Напомним, что заместитель генерального директора по коммерции утверждает, что пострадавшие пассажиры имеют возможность без доплаты совершить перелет рейсами других авиакомпаний.
"Однако на Камчатке это правило не работает. Остается только сделать вывод, что это коммерческий сговор авиакомпаний", - заключила Оксана.
В отделе защиты потребилей Роспотребнадзора по Камчатскому краю пояснили, что если у людей возникают подобные проблемы, то необходимо написать заявление или обратиться в суд и потребовать возмещение причиненного морального вреда. "В наш отдел таких заявлений не поступало", - сказала руководитель отдела защиты потребителей Галина Остапенко.
И скорее всего таких заявлений и судебных исков не будет, потому что камчатцам, которые заранее купили билеты, было не до этого. Они в срочном порядке обменивали и покупали новые билеты, боясь остаться без летнего отпуска.
На что, наверняка, и рассчитывали авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Север ДВ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2024
Аэрофлот запустит дополнительные транзитные рейсы из Москвы в города Дальнего Востока
Ноябрь 14, 2024
На сахалинском острове Итуруп завершена реконструкция участка дороги Курильск - аэропорт Буревестник
Ноябрь 14, 2024
Ректор МАИ стал лауреатом общенациональной премии "Лидер высшего образования"
Ноябрь 14, 2024
Эксперт - о банкротстве авиакомпаний: все упирается в деньги