О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Посадка с молитвой

Польские власти фактически признали вину пилотов разбившегося под Смоленском самолета, на борту которого находился президент Польши Л.Качиньский. В авиакатастрофе погибли 88 пассажиров и 8 членов экипажа

Польские власти фактически признали вину пилотов разбившегося под Смоленском самолета, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский. В авиакатастрофе погибли 88 пассажиров и 8 членов экипажа.

Руководитель государственной комиссии Польши по расследованию авиапроисшествий Эдмунд Клих в среду обнародовал полученные результаты. Он убежден: причиной трагедии стали действия летчиков, которые "проигнорировали все предупреждения автоматики и самостоятельно пошли на чрезмерный риск".

Почему пилоты совершали столь рискованные маневры, из объяснений Клиха осталось неясным. Во вторник государственная комиссия назвала человека, который находился в кабине самолета за несколько минут до катастрофы. По словам руководителя польской госкомиссии, этим "неизвестным" был главнокомандующий ВВС Польши Анджей Бласик. Однако тот, по утверждению госкомиссии, не давал никаких распоряжений экипажу и лишь, почувствовав неладное, хотел выяснить, что происходит.

Интуиция не обманула главкома - серия роковых ошибок, совершенных пилотами за те считаные секунды, когда они еще могли спасти жизнь находившимся на борту людям, привела к катастрофе. Приборы постоянно сообщали летчикам, на какой высоте они находятся. Но те, вопреки логике, продолжали снижаться. Они не отреагировали даже на критическое сообщение: "Перед вами - земля". Подобное игнорирование процедур управления, считает Клих, распространено среди военных пилотов, но является крайне рискованным, когда речь идет об управлении гражданскими самолетами. Почему экипаж упрямо продолжал выполнять опасный маневр? "Почему? Потому что были так обучены", - эмоционально пояснил глава госкомиссии.

Еще один вывод, к которому пришли проводившие расследование эксперты. Польским летчикам было известно, что на аэродроме под Смоленском не было системы направления самолетов типа ILS. В этих условиях экипаж должен был отказаться от посадки и принять решение об уходе на запасной аэродром, находясь на высоте примерно 100 метров: взлетно-посадочной полосы из-за тумана не было видно. Но командир президентского борта продолжал снижение, видимо, в надежде найти просвет. На записях, извлеченных из "черных ящиков", слышно, как ему сообщают высоту: "...90 метров, 80 метров".

Показания приборов опровергают одну из версий, что пилоты не знали точно, на какой высоте находятся. Они знали, но намеренно игнорировали сигналы автоматики. Когда же стало ясно, что просвета в тумане нет, то командир корабля, послушав указания штурмана, совершил серьезную ошибку в пилотировании, ставшую в конечном итоге причиной трагедии. На пленке слышно, как за несколько секунд до падения лайнера летчики молились. Но спасти пассажиров они уже не могли.

"Я считаю, что общество должно быть проинформировано", - объяснил причины, по которым он разгласил предварительные результаты, полученные комиссией, Клих....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка