О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Скованные одной цепью

Закатать рукава и сообща приниматься за работу. Именно этот неформальный призыв легко читался и в выступлениях докладчиков, и в оживленных разговорах в кулуарах первой конференции ОНАДА

Закатать рукава и сообща приниматься за работу. Именно этот неформальный призыв легко читался и в выступлениях докладчиков, и в оживленных разговорах в кулуарах первой конференции ОНАДА.

Апрельское солнечное утро на одной из центральных улиц столицы, упирающейся одним концом в Кремль, а другим - в Триумфальную площадь. Памятник Маяковскому насупившись смотрит в сторону отеля Marriott Grand. Именно туда я и направляюсь на проводимую Объединенной национальной ассоциацией деловой авиации (ОНАДА) конференцию под звучным названием "Российская деловая авиация: через реформы к гармонизации". При жизни горлан революции отличался неприязнью к "прозаседавшимся". И кто знает, что сейчас творится в его бронзовой башке. Хорошо, что я иду по другой стороне улицы.

Чуть тесноватый холл заполнен людьми. Небольшой зал тоже полон - ни одного свободного места. Знакомые и незнакомые лица. Скованные одной цепью, связанные одной целью "гармонизации" правового поля российской деловой авиации с общемировой практикой. Присутствуют как участники рынка, так и представители исполнительной и законодательной власти. Слушаешь доклады и понимаешь, что прежнего барьера и противостояния между этими группами нет. Одни готовы работать и предлагать решения по реформированию, а другие вполне расположены выслушать и предпринять конкретные шаги. Развернутые и - чего греха таить - иногда весьма утомительные выступления в целом отличаются здравым деловым подходом к деловой авиации. Сетования на неразрешимые проблемы, бывшие в большой моде пару лет назад, уже не слышны. Предлагаются конкретные решения.

Не заметно и характерной прежде для подобных форумов местечковости. Конечно, обсуждаются проблемы прежде всего российские. Но активное участие представителей международных отраслевых ассоциаций и организаций, таких как Европейская ассоциация бизнес-авиации (EBAA) и Международный совет по бизнес-авиации (IBAC), можно считать иллюстрацией признания и включения консолидирующейся российской отрасли в мировую систему. Разговор идет уже вполне на равных.

Выступает представитель EBAA и Abelag Aviation Эрве Лэта (Herve Letat). Проблемы российской деловой авиации излагаются с западной точки зрения. Что ж удивляться тому, что с иных широт они и выглядят по-другому. Иностранцы болезненно реагируют на бюрократизм и формализм (снова приходит на ум Маяковский с его "волчьим" подходом к этим болезням), из которых вытекают трудности с получением виз для экипажей бизнес-джетов, изменением графика полета и прочие, мелкие и не очень, неудобства. Для зарубежных гостей представляются препятствием и такие, казалось бы, привычные нам вещи, как неудовлетворительное качество взлетно-посадочных полос и практически полное отсутствие специализированных комплексов наземного обслуживания для бизнес-авиации и АОН (FBO). Метрическая система измерения, принятая в отечественной авиации вместо привычных большей части летающего мира имперских единиц, и набивший оскомину языковой барьер, и затруднения в прямом общении с российскими авиационными властями. Трудности в оперативном техническом обслуживании бизнес-джетов на наших необъятных просторах, связанные, в том числе, с неспешной работой таможенных органов. А вопрос о дороговизне услуг наземного обслуживания вызывает живую реакцию зала. Сразу видно - наболевшая тема. Правда, пока она как-то выпадает из поля зрения ассоциации. Наверное, случайно и временно.

Если до гранитного пьедестала на Триумфальной площади хоть отчасти долетали слова из залов Grand’а, то, наверное, финальное голосование по резолюции вызвало-таки приступ бронзовой икоты у известного ненавистника "бумажек".

Спокойные и деловитые кофе-брейки. Ни слова о кризисе и его последствиях. Да и что толковать о них - за год стало ясно, что жить можно и после "большого бума". Неформальный и более шумный фуршет по завершении - галстуки долой. Теперь пора говорить не только о бизнесе и авиации, но и просто о жизни.

На прощание салютую металлическому Маяковскому, по-прежнему сурово взирающему в сторону Тверской. Не "прозаседались". Все по делу. И это уже хорошо....
Авторские права на данный материал принадлежат «Jet». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка