Jet
27 мая 2010, 14:31
Скованные одной цепью
Закатать рукава и сообща приниматься за работу. Именно этот неформальный призыв легко читался и в выступлениях докладчиков, и в оживленных разговорах в кулуарах первой конференции ОНАДА
Апрельское солнечное утро на одной из центральных улиц столицы, упирающейся одним концом в Кремль, а другим - в Триумфальную площадь. Памятник Маяковскому насупившись смотрит в сторону отеля Marriott Grand. Именно туда я и направляюсь на проводимую Объединенной национальной ассоциацией деловой авиации (ОНАДА) конференцию под звучным названием "Российская деловая авиация: через реформы к гармонизации". При жизни горлан революции отличался неприязнью к "прозаседавшимся". И кто знает, что сейчас творится в его бронзовой башке. Хорошо, что я иду по другой стороне улицы.
Чуть тесноватый холл заполнен людьми. Небольшой зал тоже полон - ни одного свободного места. Знакомые и незнакомые лица. Скованные одной цепью, связанные одной целью "гармонизации" правового поля российской деловой авиации с общемировой практикой. Присутствуют как участники рынка, так и представители исполнительной и законодательной власти. Слушаешь доклады и понимаешь, что прежнего барьера и противостояния между этими группами нет. Одни готовы работать и предлагать решения по реформированию, а другие вполне расположены выслушать и предпринять конкретные шаги. Развернутые и - чего греха таить - иногда весьма утомительные выступления в целом отличаются здравым деловым подходом к деловой авиации. Сетования на неразрешимые проблемы, бывшие в большой моде пару лет назад, уже не слышны. Предлагаются конкретные решения.
Не заметно и характерной прежде для подобных форумов местечковости. Конечно, обсуждаются проблемы прежде всего российские. Но активное участие представителей международных отраслевых ассоциаций и организаций, таких как Европейская ассоциация бизнес-авиации (EBAA) и Международный совет по бизнес-авиации (IBAC), можно считать иллюстрацией признания и включения консолидирующейся российской отрасли в мировую систему. Разговор идет уже вполне на равных.
Выступает представитель EBAA и Abelag Aviation Эрве Лэта (Herve Letat). Проблемы российской деловой авиации излагаются с западной точки зрения. Что ж удивляться тому, что с иных широт они и выглядят по-другому. Иностранцы болезненно реагируют на бюрократизм и формализм (снова приходит на ум Маяковский с его "волчьим" подходом к этим болезням), из которых вытекают трудности с получением виз для экипажей бизнес-джетов, изменением графика полета и прочие, мелкие и не очень, неудобства. Для зарубежных гостей представляются препятствием и такие, казалось бы, привычные нам вещи, как неудовлетворительное качество взлетно-посадочных полос и практически полное отсутствие специализированных комплексов наземного обслуживания для бизнес-авиации и АОН (FBO). Метрическая система измерения, принятая в отечественной авиации вместо привычных большей части летающего мира имперских единиц, и набивший оскомину языковой барьер, и затруднения в прямом общении с российскими авиационными властями. Трудности в оперативном техническом обслуживании бизнес-джетов на наших необъятных просторах, связанные, в том числе, с неспешной работой таможенных органов. А вопрос о дороговизне услуг наземного обслуживания вызывает живую реакцию зала. Сразу видно - наболевшая тема. Правда, пока она как-то выпадает из поля зрения ассоциации. Наверное, случайно и временно.
Если до гранитного пьедестала на Триумфальной площади хоть отчасти долетали слова из залов Grand’а, то, наверное, финальное голосование по резолюции вызвало-таки приступ бронзовой икоты у известного ненавистника "бумажек".
Спокойные и деловитые кофе-брейки. Ни слова о кризисе и его последствиях. Да и что толковать о них - за год стало ясно, что жить можно и после "большого бума". Неформальный и более шумный фуршет по завершении - галстуки долой. Теперь пора говорить не только о бизнесе и авиации, но и просто о жизни.
На прощание салютую металлическому Маяковскому, по-прежнему сурово взирающему в сторону Тверской. Не "прозаседались". Все по делу. И это уже хорошо....
Авторские права на данный материал принадлежат «Jet». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 12, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за октябрь 2024 года
Ноябрь 13, 2024
"20 авиационный ремонтный завод" выплатит ОДК по суду около 47 млн рублей
Ноябрь 13, 2024
В Кировской области работу санавиации продолжат "Русские вертолетные системы"
Ноябрь 13, 2024
В Кызылорде открылся новый терминал аэропорта