О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Запустил мотор

Двигатель SaM-146 для российского авиалайнера Sukhoi Superjet успешно завершил сертификационные испытания

Двигатель SaM-146 для российского авиалайнера Sukhoi Superjet успешно завершил сертификационные испытания, сообщила компании Powerjet - СП НПО "Сатурн" и французской Snecma. Последним был тест на "заброс средней птицы", когда в работающий двигатель забрасывается четыре куриные тушки весом по 0,7 кг, имитирующие полет стаи птиц, раскрыла компания.

Сейчас предстоит подготовка сертификационных отчетов по всему циклу испытаний для европейского сертификационного органа EASA, сказал директор программы SaM-146 Юрий Басюк. Европейский сертификат на SaM-146, по его словам, может быть получен до середины лета. А в июле "Гражданским самолетам Сухого" - разработчику Superjet - будут поставлены первые два двигателя для серийной машины, говорит Басюк. По словам менеджера ОАК, первый серийный Superjet получит ограниченный российский сертификат и сможет быть передан стартовому заказчику - "Аэрофлоту" к концу года.

Сертифицировать двигатель SaM-146 обещали сначала в 2008 г., а затем - в 2009-м. Проблемы с мотором назывались вице-премьером Сергеем Ивановым и президентом ОАК Алексеем Федоровым главной причиной отсрочки поставок Superjet авиакомпаниям, которая тоже сдвинулась с 2008 г. на конец 2010 г.

В конце 2008 г. основной владелец "Сатурна" Юрий Ласточкин продал долю "Оборонпрому" - "дочке" "Ростехнологий". После национализации "Сатурна" завершение испытаний SaM-146 - первая позитивная новость программы Superjet, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка