АвиаПорт.Ru
28 мая 2010, 16:21
REGA, "Да Винчи"… и шифер
В Швейцарии, кроме отличного шоколада и сыра, есть еще и классная спасательная служба. Накануне нашей главной вертолетной выставки, швейцарский оператор поделился своим опытом использования спасательных вертолетов
Итак, небольшая центрально-европейская страна с территорией 41284 кв. км (460 на 260 км), с населением: 7 млн 700 тыс. 200 чел. (плотность 181,4 чел./км2), ВВП более $400 млрд (более $60 тыс. на душу населения). Швейцария расположена в самом сердце Альп (Альпы занимают 60% территории) и разделена на горы и плоскогорье с относительно высокими температурами, что потребовало особого подхода при создании вертолетной спасательной организации. Заслуга швейцарцев, на мой взгляд, в том, что они сумели не только скрупулезно просчитать особые условия применения, но и удачно интегрировать вертолеты в единую систему быстрого реагирования. В горах вертолеты (AW109) используются для оказания помощи горным спасателям, лыжникам, пострадавшим при спусках, поиска и спасения потерявшихся. В долинах (EC145) - при дорожно-транспортных происшествиях, спортивных мероприятиях, несчастных случаях на производстве, при болезнях и чрезвычайных ситуациях. "Вторая" задача - межгоспитальные перевозки, транспортировка органов, крови, сыворотки, лекарств и медицинских специалистов. Кроме того, оператор помогает фермерам (перевозка раненных и погибших животных) и в стихийных бедствиях (землетрясения, наводнения, лесные пожары). REGA не выполняет коммерческие полеты, что позволяет содержать вертолеты в постоянной готовности. В распоряжении оперативного центра 40 стационарных радиостанций, которые используются для управления спасательными операциями. В случае необходимости, центр координирует свои действия с полицией, пожарными и спасательными службами. 13 вертолетных баз (11 - собственность и 2 - лизинг), расположенных таким образом, что до любого места можно добраться за 15 минут. В будущем REGA построит новую базу в Ticino (аэропорт Locarno).
Парк воздушных судов включает: 17 вертолетов: шесть ЕС145 и 11 AW Da Vinci, и три самолета Canadair CL-604 Challenger. В 2006 году компания организовала тендер для замены семи устаревших вертолетов А109К2 выпуска 1989 г. новыми машинами, предназначенными для эффективной эксплуатации на высотах до 4500 м. над уровнем моря. Независимость компании открыла свободу поиска наилучших решений, в том числе при выборе и использовании вертолетов. В тендере победил новый вертолет AgustaWestland AW109 Grand. Вертолет рассчитан на восемь посадочных мест, обладает прекрасными летно-техническими характеристиками, высокая крейсерская скорость полета 287 км/час, вместительная кабина объемом 3,5 куб. м для пациентов и медицинского персонала полностью изолирована от кабины пилотов и позволяет двум-трем медикам оказывать медицинскую помощь сразу двум пациентам, уложенным на носилках, не мешая пилотам. Высокие стойки шасси обеспечивают необходимый клиренс для посадки на неподготовленные площадки.
Основные летно-технические характеристики вертолета
Наименование | Величина |
---|---|
Максимальная взлетная масса, кг | 3 175 |
Максимальная крейсерская скорость полета, км/ч | 287 |
Скороподъемность, м/с | 9,3 |
Потолок висения вне влияния земли, м | 3 050 |
Максимальная дальность полета, км | 727 |
Максимальная продолжительность полета, ч-мин. | 3-39 |
Длина вертолета, м | 12,96 |
Диаметр несущего винта, м | 10,83 |
Силовая установка | 2 х PW207C |
Максимальная взлетная мощность, кВт | 2 х 548 |
Несмотря на высокие летно-технические характеристики, вертолет не сразу удовлетворил требованиям заказчика по высотности. Тогда производитель пошел на беспрецедентный шаг, за счет модернизации оборудования сумел снизить взлетную массу. Здесь нужно отметить особую итальянскую "изворотливость" производителя. Сегодня на рынке вертолетов без гибкости делать нечего. Нужно отметить, что за последнее время AW добилась серьезного продвижения в секторе медицинской помощи, каждый пятый поставляемый AW119, AW109 или Grand - медицинский. По существу, AW и REGA разработали новый вариант AW109SP, который получил название Da Vinci. Вертолет соответствует швейцарским требованиям с точки зрения безопасности, эффективности, летно-технических характеристик, вместительности кабины, медицинского оборудования и технического обслуживания. "Да Винчи" способен работать со всеми госпиталями страны вне зависимости от расположения. Кабина - настоящее произведение искусства, целиком и полностью достойна гениальному имени. Вместительная, с обогревом, кондиционером и звукоизоляцией. Способна разместить 2-4 медиков и 1 или 2 места носилок. Стойки носилок высотой 80 см. Полная свобода перемещения. Огромная сдвижная дверь шириной 2,3 м. Кислородные баллоны в специальном багажном отсеке. Ящик для медицинского инструмента. Модульная конструкция медицинского оборудования обеспечивает высокую универсальность применения. Конструкцией предусмотрено отдельное багажное отделение длиной 2,3 м., имеющее свободный доступ как изнутри, так и снаружи. Поворотное кресло второго пилота…
В октябре 2009 года REGA завершила проект перевооружения вертолетного парка на новые горно-спасательный вертолет AgustaWestland Da Vinci, потребовавший 112,5 млн швейцарских франков. И приступила к работе. Основные итоги работы представлены в таблице.
Годы | 2008 | 2009 |
---|---|---|
Всего вылетов | 14 215 | 10 425 |
В том числе вертолетов | 14 013 | 10 443 |
2009 год прошел "спокойнее", чем предыдущий (меньше катались на лыжах), общее число вылетов оператора незначительно сократилось. Тем не менее, количество вертолето-вылетов выросло с 10 425 в 2008 г. до 10 443 в 2009 г. Сокращение произошло в секторе самолетов, где из-за экономического кризиса снизился спрос на медицинские перевозки. Среднегодовой налет на вертолет 300 часов. Продолжительность полета "первой" задачи - 15-30 минут, "второй" - более 2 часов. Соотношение "первой" и "второй": 60% на 40%. Необходимо отметить, что до 20% полетов выполняется ночью!
А причем тут шифер? Недавно наши СМИ сообщили, что для срочной эвакуации вдоль автомобильных магистралей мы ставим "восьмерки". Как, господа хорошие, вертолет Ми-8/17 массой 12 тонн посадить рядом с больницей или на топ медицинского центра так, чтобы при этом "крышу не провалить и шифер не раскидать"? Уже после завершения презентации я спросил у докладчика, указывая на стоящий под окном Ка-32 в окраске МЧС, а чем этот вертолет Вас не устроил? О…о, слишком большой! И швейцарец, как рыбак, округлил глаза и широко развел руки.
Вместо заключения, некоторые особенности поиска и спасения последних лет. Первая, значительно увеличился спрос на спасение на больших высотах, которое, кроме соответствующего вертолета, требует особенно высокой и всесторонней подготовки, знаний об условиях на месте происшествия (ветер, турбулентность, прогноз, точное знание высот), а также о ситуации, а лучше радиоконтакта с нуждающимися в помощи. Но самое главное, о чем иногда забывают, человек, который нуждается в помощи, уже провел несколько часов (суток) в тяжелейших условиях, поэтому время на подготовку спасательной операции крайне ограничено (чем дольше подготовка, тем меньше шансов на спасение). Вторая - потепление. Если в 1994 году в Гималаях на высоте 5000 м. температура была минус 18 град С, спустя 10 лет она поднялась до минус 7 град С и даже минус 2 град С, что не может не сказаться на работе вертолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2024
Аэрофлот запустит дополнительные транзитные рейсы из Москвы в города Дальнего Востока
Ноябрь 14, 2024
Завершены строительно-монтажные работы очередного этапа реконструкции в аэропорту Благовещенска
Ноябрь 14, 2024
QAZAQ AIR: двухдневная распродажа авиабилетов
Ноябрь 14, 2024
ЦИАМ принимает участие в выставке China Airshow