NEWSru.ua
28 мая 2010, 18:46
Киев опровергает заявления российской стороны о совместном с США производстве Ан-124 "Руслан"
Киев опровергает заявления российской стороны о совместном с США производстве Ан-124 "Руслан"
"Технологии (производства Ан-124) находятся в Украине. А у нас позиция такая: никаких технологий не передавать", - сказал глава агентства Константин Кучер, комментируя заявление российского вице-премьера.
При этом собеседник оставил без ответа вопрос о том, консультировалась ли российская сторона по данному вопросу с Украиной, учитывая, что самолет разработан Авиационным научно-техническим комплексом (АНТК) им.Антонова (Киев, сейчас ГП "Антонов"), а сотрудничество по программе возобновления производства модернизированной версии транспортника отрабатывается Украиной и РФ в течение многих лет.
По итогам переговоров в Вашингтоне на встрече с российской прессой в посольстве РФ в США 17 мая Иванов, в частности, сообщил: "это будет самолет в новом облике, в новом виде и в новой рыночной оболочке. Речь идет о возможности его совместного производства и создания совместного предприятия, но потом и разделения прав".
По словам вице-премьера, "американцы изучают наши предложения, в том числе изучает и Пентагон". "Самолет по существу гражданский, транспортный, и я не вижу проблемы в передаче технологий", - сказал Иванов.
Вместе с тем, в российской "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) подтвердили актуальность прежних договоренностей с Украиной о сотрудничестве по программе.
"Это будет наш проект совместный, хотя инициативу проявили мы, но это в любом случае будет с участием Украины", - сказал глава ОАК Алексей Федоров, уточнив, что в программе предусмотрено участие традиционных украинских партнеров РФ по кооперации в авиапроме.
"Не только "Антонов", но и в том числе и украинские заводы, которые участвуют в кооперации (станут участниками проекта), - сказал он.
Ан-124-100 "Руслан" - крупнейший в мире серийный тяжелый транспортный самолет грузоподъемностью 130 тонн. Разработан в АНТК им.Антонова в конце 70-х годов. Первый полет был осуществлен в 1982 году. В процессе производства воздушного судна было задействовано более 500 предприятий бывшего СССР. Серийно выпускался на ЗАО "Авиастар-СП" (Ульяновск, РФ) и КиГАЗ "Авиант" (Киев, Украина, сейчас серийный завод "Антонов"). В связи со сложностями переходной экономики после распада СССР серийное производство самолета было практически свернуто. Всего было выпущено 56 самолетов, большая их часть в настоящее время находится в коммерческой эксплуатации.
С 2003 года АНТК им.Антонова, ОАО "Мотор Сич" (Запорожье) и российская группа компаний "Волга-Днепр" отрабатывают поэтапную программу восстановления производства, разработки и производства модернизированной версии самолета для мирового рынка.
В 2009 году АНТК им.Антонова подписал с ОАК и "Волга-Днепр" техтребования для разработки модернизированных "Русланов" Ан-124-100М-150 грузоподъемностью 150 тонн. Самолет будет оснащен разработанным в Украине двигателем Д-18Т 4-й серии.
Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) и Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИГА) подтвердили ресурс эксплуатации "Руслана" на 45 лет. Сертифицированная Межгосударственным авиационным комитетом (МАК, РФ) в июне 2007 года новая версия транспортника отвечает требованиям Евроконтроля, начата подготовка к одобрению сертификата типа Европейским агентством авиационной безопасности (ЕАSA).
Возобновление серийного производства модернизированного "Руслана" в широкой российско-украинской кооперации, согласно озвученной ранее информации, запланировано на 2012 год.
По ориентировочным оценкам ОАК, потребность в инвестициях на проект возобновления производства модернизированного "Руслана" оценивается в 500 млн долл, потребность в "Русланах" - в 70 машин, продажная цена самолета - в 200 млн долл.
Ведущими мировыми операторами "Руслана" выступают украинская "Авиалинии Антонова" и российская "Волга-Днепр". В конце 2005 года партнеры подписали с агентством материально-технического снабжения при НАТО NAMSA (NATO Maintenance & Supply Agency) трехлетний, с правом пролонгации, контракт объемом 600 млн евро на перевозку грузов в интересах НАТО и ЕС. В конце 2008 года контракт был пролонгирован еще на два года. В настоящее время стороны обсуждают новые условия продления контракта.
Созданная "Авиалиниями Антонова" и "Волга-Днепр" в 2006 году Ruslan International Ltd (RI, Стенстед, Великобритания) является единым маркетинговым агентом украинского и российского операторов.
Выполнение стратегических перевозок в рамках программы НАТО SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) в интересах 18 стран Альянса и ЕС выполняет также Ruslan SALIS (RS, Лейпциг, Германия).
Вместе с тем не исключено, что заказчиком модернизированной версии "Руслана" будут не только гражданские компании, но и ВВС РФ.
По некоторым данным, к модернизированному "Руслану" все эти годы проявляет интерес американская Boeing, нуждающаяся в самолете класса Ан-124-100 с увеличенным фюзеляжем.
Как сообщалось, "Объединенная авиастроительная компания" (ОАК) совместно с украинской компанией "Антонов" создаст совместное предприятие по продаже и обслуживанию самолетов марки Ан, а также комплектующих к ним, сообщил 18 мая глава ОАК Алексей Федоров.
"Мы договорились с нашими коллегами создать совместное предприятие по закупке материалов, комплектующих изделий, по продаже и послепродажному обслуживанию самолетов марки "Антонов", - сказал Федоров....
Авторские права на данный материал принадлежат «NEWSru.ua». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2024
Аэрофлот запустит дополнительные транзитные рейсы из Москвы в города Дальнего Востока
Ноябрь 14, 2024
На сахалинском острове Итуруп завершена реконструкция участка дороги Курильск - аэропорт Буревестник
Ноябрь 14, 2024
Ректор МАИ стал лауреатом общенациональной премии "Лидер высшего образования"
Ноябрь 14, 2024
Эксперт - о банкротстве авиакомпаний: все упирается в деньги