Гудок
3 июня 2010, 10:21
Пилоты бросили штурвал
В Польше спецполк, обеспечивающий перелеты высшего руководства страны, подал в отставку
Как сообщается, в числе подавших в отставку - пилоты, служащие навигационных комплексов, а также бортмеханики.
В настоящее время в Польше фигурируют различные версии произошедшего. Возможно, отставки не связаны с катастрофой президентского самолета 10 апреля. Причиной такого решения могла стать грядущая пенсионная реформа для военнослужащих, которая обернется сокращениями в полку.
На сегодняшний день 36-й спецполк располагает самолетом Ту-154, находящемся на ремонте, а также четырьмя самолетами Як-40, легким грузопассажирским самолетом PZL M28 Bryza и вертолетами Ми-8, Falcon и Bell.
Кроме того, как стало известно ранее, высшее руководство Польши будет использовать для перелетов два новых бразильских самолета Embraer-175. Заявление об этом прозвучало практически сразу же после катастрофы Ту-154.
В то же время в министерстве обороны Польши категорически отрицают проведение каких-либо реформ, которые могут привести к сокращению пенсии военнослужащих 36-го авиационного полка. Напротив, в военном ведомстве утверждают, что пенсию военных планируется увеличить в следующем году.
Как сообщалось ранее, в Польше опубликована подробная стенограмма переговоров экипажа по результатам расшифровки самописцев.
Стенограммы были подготовлены Межгосударственным авиационным комитетом. Эксперты МАК при помощи польских специалистов и переводчиков расшифровали разговоры пилотов в кабине, записанные на внешний микрофон, разговоры с диспетчером аэродрома "Северный" в Смоленске и с пилотами польского самолета Як-40.
Стенограмма разговоров экипажа в течение последних 30 минут полета подтверждает, что самолет был абсолютно исправен, и до последних секунд полета шел на посадку в штатном режиме. Исправна была и система раннего предупреждения приближения к земле, которая неоднократно предупреждала пилотов о слишком быстром снижении.
Стенограмма представляет собой таблицу с указанием времени вплоть до секунды и текстом на польском и русском языках и указанием, авторов реплик. Кроме того, представлен английский перевод стенограммы, некоторые фрагменты отмечены пометкой "неразборчиво". В документе содержится 41 страница.
Текст документа начинаются с 10:02:48 по московскому времени. Запись закончилась в 10:41:05. В 10:41:04 самописец зафиксировал шум от столкновения с лесным массивом.
Сама копия записей еще требует работы, так как оригинал записи самописцев содержит много посторонних шумов. Поэтому было принято решение пока опубликовать только стенограмму. По заверениям экспертов, они точно отражают события в кабине.
Последним сигналом системы раннего предупреждения приближения к земле был сигнал о необходимости срочного набора высоты. Pull Up! Pull Up! - "Подъем! Подъем!" — таким был последний сигнал системы TAWS, поступавший в кабину летчиков через каждые несколько секунд в течение двух минут перед катастрофой.
За одну секунду до катастрофы диспетчер аэропорта "Северный" буквально закричал пилотам: "Уход на второй круг!". В момент столкновения с деревьями запись зафиксировала, как летчики выругались - Kurwa mac. Спустя мгновение самописцы остановились.
Самолет польского президента Польши Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля.
Жертвами авиакатастрофы стали 97 человек, находившиеся на борту лайнера, в том числе президент Польши и его супруга Мария.
Лех Качиньский летел в Россию с большой делегацией. На борту президентского Ту-154 находились члены правительства, высокопоставленные чиновники и руководители общественных организаций - всего 88 человек и 9 членов экипажа.
По данным Гидрометеоцентра России, о неблагоприятных погодных условиях было известно за сутки, и экипаж Ту-154 был полностью осведомлен. Ошибку пилотов признает и польская сторона: летчики, на свой страх и риск, решили садиться в нелетную погоду на резервный аэродром "Северный" под Смоленском, хотя им предложили вернуться в Минск или лететь в Москву. В момент катастрофы в небе над Смоленском видимость не превышала 500 метров. Температура воздуха составляла плюс 1 градус, ветер юго-восточный скоростью 3 метра в секунду....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 28, 2024
Авиакомпания Red Wings сообщает о скидках и льготах для детей