Маркер
7 июня 2010, 09:09
Через два месяца "Аэрофлот" примет экзамен на жизнеспособность у авиакомпаний "Ростехнологий"
"Аэрофлот" не намерен поступаться интересами бизнеса, присоединяя авиакомпании "Ростехнологий". К новым активам будут применяться те же требования, что и к существующим "дочкам": они должны работать с прибылью и не конкурировать с "Аэрофлотом"
Перевозчикам "Ростехнологий" дали два месяца на разработку стратегии развития
Своей основной целью в сделке с "Ростехнологиями" "Аэрофлот" называет повышение уровня безопасности полетов. В конце мая компания провела совещание с участием руководителей всех шести перевозчиков, обязав их в течение двух месяцев представить свои стратегии развития. Пока конкретные планы по каждой авиакомпании не раскрываются. Известно лишь, что "Аэрофлот" не планирует создавать низкобюджетных перевозчиков. А вот "Оренбургские авиалинии", успешно развивающие чартерные перевозки, после присоединения продолжат работать на этих маршрутах.
Кроме того, рассматривается возможность ребрендинга авиаперевозчиков после формирования их стратегий и вхождения в состав группы "Аэрофлот". Однако в названиях авиакомпаний слово "Аэрофлот" не появится ("Аэрофлот" недавно переименовал свои "дочки" "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд" в "Донавиа" и "Нордавиа").
"Аэрофлот" не будет поддерживать слабые компании
Руководство "Аэрофлота" (заместитель генерального директора по финансам и инвестициям Шамиль Курмашов) подчеркивает, что не собирается покупать проблемные активы или спасать неэффективных перевозчиков за свой счет. Предоставление дотаций, займов или поручительств дочерним авиакомпаниям не предполагается - у каждой должна быть собственная устойчивая бизнес-модель. В целом политика "Аэрофлота" такова: если "дочка" неприбыльна или конкурирует с головной компанией, ее будут ликвидировать или продавать. На новые активы будут распространяться те же правила. Тем более что у "Аэрофлота" нет обязательств по приобретению всех шести перевозчиков. При этом консолидация шести авиакомпаний позволит группе вдвое увеличить парк воздушных судов и на треть - пассажиропоток, заняв по пассажиропотоку 11-е место среди европейских авиакомпаний.
"Аэрофлот" меняется рейсами с будущими "дочками"
По договоренности с "Ростехнологиями" "Аэрофлот" получил возможность влиять на деятельность присоединяемых авиакомпаний - в частности, обязав их согласовывать маршруты, частоту полетов и тарифы на перевозки. Примеры такой координации уже есть. ГТК "Россия" приостановила полеты из Санкт-Петербурга в Лондон, отдав один из этих рейсов "Аэрофлоту", но получила от него слоты на Калининград.
В апреле "Аэрофлот" объявил о прекращении выполнения нескольких рейсов на Дальнем Востоке (Владивосток-Хабаровск-Владивосток; Хабаровск/Владивосток-Южно-Сахалинск-Хабаровск/Владивосток; Владивосток/Хабаровск-Петропавловск-Камчатский-Владивосток/Хабаровск), передав их "Владивосток авиа" и "Сахалинским авиатрассам". Эти компании базируются во Владивостоке и Южно-Сахалинске. При этом основным кандидатом на роль дальневосточного хаба в "Аэрофлоте" называют Хабаровск. Он считается более удобным с точки зрения географического положения, чем находящийся южнее Владивосток....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов