О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Через два месяца "Аэрофлот" примет экзамен на жизнеспособность у авиакомпаний "Ростехнологий"

"Аэрофлот" не намерен поступаться интересами бизнеса, присоединяя авиакомпании "Ростехнологий". К новым активам будут применяться те же требования, что и к существующим "дочкам": они должны работать с прибылью и не конкурировать с "Аэрофлотом"

"Аэрофлот" не намерен поступаться интересами бизнеса, присоединяя авиакомпании "Ростехнологий" (ГТК "Россия", "Оренбургские авиалинии", "Владивосток авиа", "Сахалинские авиатрассы", "Саратовские авиалинии", "Кавминводыавиа"). К новым активам будут применяться те же требования, что и к существующим "дочкам": они должны работать с прибылью и не конкурировать с "Аэрофлотом" - у каждой будут свои задачи. Какие конкретно - определят сами перевозчики, которых обязали в ближайшие два месяца представить стратегии развития. При этом уже сейчас авиакомпании "Ростехнологий" должны координировать с "Аэрофлотом" маршруты и частоту полетов. Проанализировав летнее расписание внутренних рейсов, "Маркер" выяснил, что уже сейчас они не мешают "Аэрофлоту" ни на одном из направлений, зато на отдельных рейсах всерьез конкурируют между собой.

Перевозчикам "Ростехнологий" дали два месяца на разработку стратегии развития

Своей основной целью в сделке с "Ростехнологиями" "Аэрофлот" называет повышение уровня безопасности полетов. В конце мая компания провела совещание с участием руководителей всех шести перевозчиков, обязав их в течение двух месяцев представить свои стратегии развития. Пока конкретные планы по каждой авиакомпании не раскрываются. Известно лишь, что "Аэрофлот" не планирует создавать низкобюджетных перевозчиков. А вот "Оренбургские авиалинии", успешно развивающие чартерные перевозки, после присоединения продолжат работать на этих маршрутах.

Кроме того, рассматривается возможность ребрендинга авиаперевозчиков после формирования их стратегий и вхождения в состав группы "Аэрофлот". Однако в названиях авиакомпаний слово "Аэрофлот" не появится ("Аэрофлот" недавно переименовал свои "дочки" "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд" в "Донавиа" и "Нордавиа").

"Аэрофлот" не будет поддерживать слабые компании

Руководство "Аэрофлота" (заместитель генерального директора по финансам и инвестициям Шамиль Курмашов) подчеркивает, что не собирается покупать проблемные активы или спасать неэффективных перевозчиков за свой счет. Предоставление дотаций, займов или поручительств дочерним авиакомпаниям не предполагается - у каждой должна быть собственная устойчивая бизнес-модель. В целом политика "Аэрофлота" такова: если "дочка" неприбыльна или конкурирует с головной компанией, ее будут ликвидировать или продавать. На новые активы будут распространяться те же правила. Тем более что у "Аэрофлота" нет обязательств по приобретению всех шести перевозчиков. При этом консолидация шести авиакомпаний позволит группе вдвое увеличить парк воздушных судов и на треть - пассажиропоток, заняв по пассажиропотоку 11-е место среди европейских авиакомпаний.

"Аэрофлот" меняется рейсами с будущими "дочками"

По договоренности с "Ростехнологиями" "Аэрофлот" получил возможность влиять на деятельность присоединяемых авиакомпаний - в частности, обязав их согласовывать маршруты, частоту полетов и тарифы на перевозки. Примеры такой координации уже есть. ГТК "Россия" приостановила полеты из Санкт-Петербурга в Лондон, отдав один из этих рейсов "Аэрофлоту", но получила от него слоты на Калининград.

В апреле "Аэрофлот" объявил о прекращении выполнения нескольких рейсов на Дальнем Востоке (Владивосток-Хабаровск-Владивосток; Хабаровск/Владивосток-Южно-Сахалинск-Хабаровск/Владивосток; Владивосток/Хабаровск-Петропавловск-Камчатский-Владивосток/Хабаровск), передав их "Владивосток авиа" и "Сахалинским авиатрассам". Эти компании базируются во Владивостоке и Южно-Сахалинске. При этом основным кандидатом на роль дальневосточного хаба в "Аэрофлоте" называют Хабаровск. Он считается более удобным с точки зрения географического положения, чем находящийся южнее Владивосток....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка