Время новостей
30 ноября 2001, 15:50
У "Таганрогской авиации" снова выросли крылья
Внешнее наблюдение на "Тавиа" было введено 27 июня 2001 года по иску таганрогского "Водоканала", которому авиастроители задолжали около 7 млн рублей, хотя у "Тавиа" были и более крупные просроченные долги. Например, задолженность "Тавиа" бюджету доходила до 200 млн рублей. В то же время только мобилизационный запас (сырье, запчасти и оборудование), сформированный на таганрогском заводе, оценивается в 18 млн долл.
Операцию по спасению "Тавиа" от банкротства возглавил его ведущий акционер -- госкомпания "Росавиакосмос", которая наконец определилась с тем, чем загрузить мощности "Тавиа". В частности, в следующем году "Тавиа" продолжит выполнять выгодный контракт по ремонту самолетов Ту-104 для ВВС Индии. Ремонт одной такой машины приносит России 7 млн, а заводу -- около 4 млн долларов. Кроме того, предполагается, что на "Тавиа" будут собирать перспективные модели новых российских самолетов. К примеру, недорогую машину для внутренних авиалиний Бе-32, разработанную на соседнем таганрогском предприятии им. Бериева, крупнейшим акционером которого является все тот же "Росавиакосмос". Возможно, "Тавиа" поучаствует и в серийной сборке самолета нового поколения Ту-334.
Определенность с заказами позволила "Тавиа" не только расплатиться с кредиторами, обратившимися в арбитраж, но и ликвидировать многомесячную задолженность по зарплате. Ростовский арбитражный суд также выдал акционерам "Тавиа" рецепт по урегулированию конфликта внутри менеджмента компании.
Дело в том, что сейчас на "Тавиа"" сложилось своеобразное двоевластие: летом по инициативе акционеров, владеющих более чем 10% акций компании, прошло внеочередное собрание, где был переизбран совет директоров предприятия и его гендиректор. Однако старая менеджерская команда до сих пор это собрание считает нелегитимным. Чтобы урегулировать спор, Ростовский арбитражный суд предписал "Тавиа" снова провести внеочередное собрание акционеров, где и будут сформированы легитимные органы управления обществом. Поскольку о дате проведения собрания необходимо объявить за 45 дней, оно состоится не раньше января....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы