Интерфакс
17 июня 2010, 16:46
Катастрофа Ту-154: к ремонтникам претензий нет
Согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета, самолет президента Польши, разбивший под Смоленском, не вызывал и мог вызвать нареканий по работе и техническому состоянию
В МАК заявили, что в рамках расследования катастрофы самолета польского президента завершила работу группа анализа эксплуатации воздушного судна. Она установила, что наработка планера с начала эксплуатации составила 5143 часа, 3899 посадок, после последнего ремонта - 139 часов, 76 посадок.
По данным МАК, последний капитальный ремонт самолета президента Польши был выполнен с 02.06.2009 по 23.12.2009 на ОАО "Авиакор - Авиационный завод" г.Самара. У предприятия есть сертификат соответствия №2021090164, выданный Федеральным агентством воздушного транспорта 16.04.2009 со сроком действия до 16.04.2011. Сертификат удостоверяет соответствие предприятия требованиям воздушного законодательства РФ и дает право производить техническое обслуживание самолетов типа Ту-154.
Еще 10 апреля генеральный директор завода "Авиакор" (Самара) Алексей Гусев сообщил о недавнем капитальном ремонте самолета. "Капитальный ремонт самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского проводился в декабре 2009 года", - сообщил А.Гусев в эфире "Вести-24". По его данным, 21 декабря 2009 года был подписан акт сдачи самолета в эксплуатацию. Следующий ремонт планировалось провести через 6 лет. "В марте этого года Ту-154 Качиньского находился в воздухе в общей сложности 124 часа и совершил порядка 50 посадок", - сообщил Гусев.
В пресс-службе самарского завода "Авиакор" отметили, что завод не занимался техническим обслуживанием данного самолета. "Этим занимались специалисты польской стороны", - добавили в компании. Там также уточнили, что разбившийся самолет прошел капитальный ремонт на заводе, в том числе был произведен капитальный ремонт двигателей Д-30КУ.
Самолет Качиньского был сделан 29 июня 1990 г. и использовался 20 лет. Ту-154 последовательно использовался президентами Польши Войцехом Ярузельским, Лехом Валенсой и Александром Квасьневским. В последние годы с бортом произошел ряд инцидентов. Наиболее серьезные были зафиксированы в 2008 г., когда в Улан-Баторе Ту-154М был вынужден задержаться на двое суток из-за поломки механизма рулевой тяги. Вскоре после этого в районе Сеула этот же Ту-154М, когда на его борту находился президент Польши Лех Качиньский, попал в зону крайне опасной турбулентности.
Голоса в кабине
В МАК сообщили, что техническая комиссия комитета вместе с польскими специалистами продолжает исследования фонограмм записи переговоров в кабине экипажа для уточнения фразеологии и идентификации голосов: "Все работы выполняются в тесном взаимодействии с польской стороной". Ранее в МАК "Интерфаксу" сообщили, что система предупреждения столкновения с землей и бортовые компьютеры на разбившемся самолете были исправны. 31 мая в Москве польской делегации были переданы копии записей бортовых самописцев разбившегося самолета.
МАК установил личность второго человека, не являвшегося членом экипажа и находившегося в кабине пилотов самолета президента Польши. По итогам расшифровки речевых самописцев стало ясно, что в кабине пилотов во время полета самолета польского президента находились двое посторонних. Точно был определен голос только одного из них - командующего ВВС Польши Анджея Бласика, сообщил 25 мая глава государственной комиссии по расследованию авиакатастрофы Эдмунд Клих. Голос второго человека не был опознан. Высказывались предположения, что он принадлежит директору дипломатического протокола МИД Польши Мариушу Казане. Однако 3 июня в интервью польскому телеканалу пресс-секретарь МИД Польши Малгожаты Возняк сообщила, что имя М.Казаны использовано в стенограмме лишь на основании предположения, связанного с обращением членов экипажа к этому человеку. По ее словам, скорее всего именно к М.Казане члены экипажа польского самолета могли обращаться "пан директор". Между тем, как заявили в МАК, "выполнена работа по сравнительному аудитивно-лингвистическому и фонетико-спектральному анализу двух фраз ранее не опознанного голоса человека, не являющегося членом экипажа, и аудиозаписи образца речи возможного человека, представленного польской стороной".
Катастрофа самолета Ту-154, на котором летела польская делегация во главе с президентом Качиньским, произошла под Смоленском 10 апреля, погибли все 96 человек, которые находились на борту. Качиньский летел в Катынь (под Смоленском), где расположено одно из захоронений польских военнопленных, расстрелянных органами НКВД СССР в 1940 году. Расследование авиакатастрофы ведет Межгосударственный авиационный комитет, базирующийся в Москве. В расследовании участвуют польские специалисты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 27, 2024
Аэрофлот совместно с Народным фронтом организовали отправку новогодних подарков в приграничные районы
Декабрь 27, 2024
Аэрофлот обновляет меню в классе Бизнес
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации