Российская газета
1 июля 2010, 10:15
Подозрение и наказание
В подмосковном Жуковском вчера открылся международный форум "Технологии в машиностроении - 2010"
В остальном же обе выставки на редкость похожи: те же павильоны с той же нумерацией и почти те же лица. Форум, который уже окрестили "танковым МАКСом", собирается впервые, а значит, о его статусности говорить пока рано. Впрочем, очков новому мероприятию должна придать демонстрация 25 образцов техники, среди которых макеты российских беспилотников Ка-135 и "Коршун", а также новый бронеавтомобиль семейства "Волк". Организатором форума выступили госкорпорация "Ростехнологии" и Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству.
И все же заниматься продвижением интересов российского машиностроения премьер Владимир Путин доверил лично себе. На встречу с главой правительства собрались и нескольких крупных зарубежных бизнесменов, к примеру, гендиректор Ассоциации европейского бизнеса в РФ, глава "Рено" в России, председатель правления "Сименс".
Иностранцы много говорили о том, что России очень нужны инновации и постоянно использовали словосочетание "передача технологий". Но Путин осек самонадеянных предпринимателей.
- Странная формулировка...что такое "передача технологий"? В том мире, в котором мы живем, никто никому просто так ничего не передает. Разве что кроме гуманитарной помощи. Все продается. Современные технологии - это товар, который зарубежные партнеры готовы продать и мы готовы купить. Не хотите - не надо, - проговорил премьер, но на этом не остановился.
По его мнению, в России никто не планирует незаконно копировать получаемые иностранные передовые технологии. А если недобросовестные компании все-таки появятся, то российское правительство совместно с европейскими партнерами постарается их устранить, пообещал Путин.
- Не нужно представлять дело таким образом, что в России, как в известном произведении, кто-то пытается утащить с хозяйской кухни вкусненький кусок технологий и затем съесть его под одеялом не чавкая - нет такого в Российской Федерации, - заверил Путин. - В ходе трансферта технологий разве есть пострадавшие? Покажите мне - у кого что-то украли.
И вообще, говорил глава правительства, кабмин очень оперативно помогает как российским, так и зарубежным компаниям. К примеру, компании "Рено", которая, по словам премьера, "попала" во время кризиса после того, как вложилась в АвтоВАЗ, сильно помогла поддержка государства тольяттинскому промгиганту. "Антикризисные меры помогли машиностроению пройти через кризис без критических потерь. Причем мы со стороны государства не делили при оказании этой поддержки предприятия на "свои" и "чужие". Так, в автопроме помощь получали как наши традиционные марки, так и сборочные предприятия иностранных концернов", - сказал Путин.
Кстати, затронув французский концерн, российский премьер предложил "Рено" нарастить долю в АвтоВАЗе в обмен на передачу доли властей Франции в компании России. На текущий момент правительство Франции владеет 15% Renault. "Вы можете не сомневаться в дальнейшей поддержке правительства РФ. И, я уже говорил об этом, если есть желание расширить свой пакет, то мы готовы и к этому - в том числе даже обменяться определенными пакетами с правительством Франции, которое имеет небольшой процент в компании Renault. Мы обсуждали это совсем недавно. Мы никого не подталкиваем и ни на чем не настаиваем. Это добрая воля наших партнеров. Но это возможно", - сказал Путин. Напомним, что Renault еще до кризиса приобрела 25% плюс одну акцию АвтоВАЗа.
Еще одной новостью стало намерение премьера рассмотреть вопрос о распространении программы утилизации старых автомобилей на грузовики. Однако, оговорился Путин, такая мера связана с дополнительными расходами бюджета, а значит, может оказаться и невыполнимой. С инициативой включить грузовики в программу "автохлама" обратился на этой неделе глава КАМАЗа Сергей Когогин.
Вообще же, по словам главы правительства, России необходимо сильное, конкурентоспособное машиностроение: сейчас в отрасли работает свыше 4 миллионов человек и более 7,5 тысячи предприятий. Судя по данным премьера, машиностроение быстро восстанавливается: выпуск машин и оборудования с начала 2010 года увеличился на 19 процентов, транспортных средств - на 22,5 процента, энергетического оборудования - более чем на 30 процентов. Меняется и нормативная база, в прошлом году были резко сокращены масштабы обязательной сертификации. В перспективе этой непростой процедуре будут подлежать не более 15 процентов российских товаров, пообещал Путин.
Кроме того, в период кризиса власти не свернули ни один из ключевых технологических проектов. Так, на днях европейский сертификат получил отечественный двигатель нового авиалайнера "Сухой Суперджет-100". К концу года начнутся серийные поставки этого самолета заказчикам, заверил Владимир Путин. Несмотря на то что сроки поставки не раз переносились, заказчики остались те же - авиакомпании "Аэрофлот" и "Армавиа".
А чтобы было куда "безболезненно" летать, Путин заявил о готовности России к безвизовому режиму с Европой. "Мы открыты к тому, чтобы перейти к безвизовому режиму, и мы к этому готовы. Еще несколько лет назад я говорил о том, что нам очень многое нужно сделать, потому что нам надо укреплять границы. Нам и сейчас нужно укреплять границы, но все-таки мы в значительной степени продвинулись по этому направлению и мы сейчас технологически готовы к тому, чтобы перейти к безвизовому режиму с Объединенной Европой", - сказал он. Впрочем, европейского отклика на его слова не последовало.
Во время осмотра выставки Владимир Путин посоветовал президенту Йемена Али Абдалле Салеху прицениться к танку Т-90 и реактивной системе "Смерч". Осматривая стенд "Оборонэкспорта", где показывали модель танка Т-90, российский премьер сказал: "Вот это надо покупать". То же самое повторилось у стенда, демонстрирующего реактивную систему залпового огня "Смерч". После этой небольшой инновационной экскурсии Владимир Путин и Али Абдалла Салех отправились на полигон понаблюдать за возможностями российской военной и гражданской автотехники....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов