О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Возрождаются аэропорты в центральной части России

Как пишет газета "Известия" ("Перемены в воздухе"), развал союзного Министерства гражданской авиации привел к стремительному росту числа авиакомпаний и сокращению количества аэропортов. Если на месте ОАО "Аэрофлот" образовалось несколько сотен авиаперевозчиков, то из существовавших в 1992 году 1302 воздушных гаваней половина практически прекратила свое существование. Сейчас же наметилась обратная тенденция - авиакомпании сокращаются, а отдельные аэропорты местные власти пытаются возрождать. В ходе визита в "Домодедово" во вторник представитель президента России в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко заявил "Известиям", что регионы проявляют интерес к развитию аэропортовых комплексов.
Аэропорты Центрального региона России подверглись в 90-е годы наибольшему сокращению. Причем авиационные власти эта тенденция особо не пугала. По мнению руководителя ассоциации "Аэропорт ГА" Виктора Горбачева, большинство аэропортов в этой части страны строилось исходя не из экономических интересов, а больше из политических соображений. Партийные руководители районов считали престижным иметь в своем распоряжении аэропорт. Вот и получалось, что на расстоянии 50 км друг от друга находилось несколько воздушных гаваней. Большинство из них, выполнявших в союзные времена по несколько десятков рейсов, в середине 90-х вынуждены были прекратить свою деятельность. Если авиация для дальневосточников являлась безальтернативным транспортом, то жители близлежащих к Москве областей сделали выбор в пользу экономичных поездов.
Сегодня, считает Полтавченко, оживление авиаперевозок, и в первую очередь международных, будет способствовать возрождению и развитию аэропортов региона. Наиболее перспективными в этом плане он назвал Тамбов, Ярославль, Калугу, Курск и Орел. "Активность регионов в вопросе развития аэропортов обусловлена требованиями рынка, - говорит Георгий Полтавченко. - Среди них появляется даже элемент некоторой конкуренции". Говоря о международных аэропортах в Центральном округе, полпред отметил, что прошли времена, когда регионы содержали какие-то предприятия для престижа. "Каждый аэропорт должен приносить конкретную выгоду", - заявил Полтавченко.
В этом плане провинции должны равняться на столицу. Несмотря на обилие аэропортов в московском аэроузле, у них, за исключением "Быкова", имеются неплохие перспективы. Полтавченко особо отметил современный уровень аэропорта "Домодедово", где "обеспечивается высокая культура обслуживания пассажиров, активно модернизируется система управления воздушным движением и, главное, гарантируется высокая безопасность полетов". По его словам, "Шереметьево" и "Внуково" также активно развиваются.
Особое внимание властей к московскому авиаузлу объяснимо - через него осуществляется половина всех авиапассажирских и грузовых перевозок России. По прогнозам НИИ "Аэропроект", в 2015 году московские аэропорты обслужат 31 млн пассажиров, а в 2025 году практически сравняются с показателями 1990 года - 46 млн. Вопрос, справятся ли с таким наплывом пассажиров аэропорты, не стоит. Если это удавалось в прошлом веке, то наверняка получится и в нынешнем. Другое дело, что, стремясь достичь уровня объемов перевозок советского периода, нужно кардинальным образом улучшить качество обслуживания пассажиров. Если "Домодедово" эту задачу удалось решить, то для сервиса, отвечающего современным требованиям, в "Шереметьеве" без строительства третьего терминала не обойтись....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка